Главная страница карта сайта печать

Видео интервью


Дру­гие ин­тервью

Анонс

Отк­ры­та ус­лу­га mock in­tervi­ew! Го­товы ли Вы к ин­тервью с при­ем­ной ко­мис­си­ей?

далее »

Примеры эссе

HR Management
Мне всег­да нра­вилось ра­ботать с людь­ми, по­это­му еще в шко­ле я оп­ре­дели­ла для се­бя эту сте­зю. Это, дей­стви­тель­но, очень ин­те­рес­но по­нять внут­ренние цен­ности че­лове­ка, его стрем­ле­ния, це­ли. По­нима­ние лю­дей есть ключ к дос­ти­жению эф­фектив­ности их ра­боты. Далее…

Сотрудник British Council Kazakhstan рассказала о программе Chevening

Лей­ла Не­гимо­ва, сот­рудник Bri­tish Co­un­cil в Ка­захс­та­не и ко­ор­ди­натор сти­пен­дии Che­vening лю­без­но сог­ла­силась дать ин­тервью и от­ве­тить на на­ши воп­ро­сы ка­сатель­но од­ной из са­мых прес­тижных об­ра­зова­тель­ных сти­пен­дий при­суж­да­емых в Ка­захс­та­не.

Сти­пен­дия Che­vening бы­ла ос­но­вана в 1983 го­ду. Граж­да­не Ка­захс­та­на участ­ву­ют в кон­курсе на со­ис­ка­тель­ство с 1994 го­да.

Еже­год­но ею наг­ражда­ют­ся со­ис­ка­тели бо­лее чем из 150 стран ми­ра, 10 че­ловек из ко­торых граж­да­не рес­публик Ка­захс­тан и Кыр­гызс­тан.

Свое офи­ци­аль­ное имя сти­пен­дия по­лучи­ла по наз­ва­нию мес­течка в графс­тве Кент, Ве­ликоб­ри­тания, где рас­по­лага­лась ре­зиден­ция ми­нист­ра иност­ран­ных дел Ве­ликоб­ри­тании.

Прес­тижность сти­пен­дии обус­ловле­на пре­дос­тавле­ни­ем пер­вокласс­но­го бри­танс­ко­го пост-дип­ломно­го об­ра­зова­ния с пол­ным фи­нан­си­рова­ни­ем обу­чения и про­жива­ния, а так­же стро­гими кри­тери­ями от­бо­ра.

Иде­аль­ный кан­ди­дат на­ходит­ся в воз­расте 25–35 лет (ес­ли кан­ди­дату 22 го­да, ему не бу­дет от­ка­зано) име­ет выс­шее об­ра­зова­ние, вла­де­ет анг­лий­ским язы­ком, об­ла­да­ет яв­ны­ми ли­дерс­ки­ми ка­чест­ва­ми, спе­ци­алист в сво­ей про­фес­сии, та­лант­ли­вый и яр­кий предс­та­витель сво­ей стра­ны.

Рав­не­ние на Ан­ва­ра Сай­де­нова (вы­пуск­ник сти­пен­дии Che­vening).

Тре­бова­ния к анг­лий­ско­му язы­ку по тес­ту IELTS ми­нимум 6,5 бал­лов. Ес­ли кан­ди­дат не вла­де­ет дос­та­точ­ным уров­нем вла­дения анг­лий­ским язы­ком, не уме­ет сво­бод­но го­ворить и чи­тать, участ­во­вать в дис­кусси­ях, ему бу­дет тя­жело со­от­ветс­тво­вать стро­гим тре­бова­ни­ям кон­курса.

Эс­се – са­мая важ­ная часть апп­ли­каци­он­ной фор­мы. В об­разцо­вом со­чине­нии пре­тен­дент дол­жен раск­рыть уни­каль­ность сво­ей лич­ности, про­фес­си­ональ­ное раз­ви­тие, цен­ность для сво­ей стра­ны и об­щую мо­тива­цию для уче­бы за ру­бежом.

Не на­до пе­репи­сывать собс­твен­ную би­ог­ра­фию в эс­се, уни­каль­ный опыт, лич­ные дос­ти­жения, мо­тива­ция для обу­чения, це­ли на бу­дущее, что уже сде­лано для дос­ти­жения пос­тавлен­ных це­лей – долж­ны стать ос­новны­ми сос­тавля­ющи­ми ва­шего эс­се.

Расп­рос­тра­нен­ны­ми ошиб­ка­ми эс­се яв­ля­ют­ся опи­сание не­нуж­ных ве­щей (к при­меру, хоб­би), пе­рес­каз би­ог­ра­фии, нег­ра­мот­ность сло­га, пло­хое ис­поль­зо­вание си­нони­мич­но­го ря­да. Глав­ная за­дача лю­бого эс­се – за­ин­те­ресо­вать Ва­шим из­ло­жени­ем при­чин для обу­чения в ВУ­Зе или шко­ле. Ес­ли пре­тен­дент уже са­мос­то­ятель­но пос­ту­пил в выб­ранный им бри­танс­кий уни­вер­си­тет и име­ет офи­ци­аль­ное приг­ла­шение (of­fi­ci­al of­fer), то не­об­хо­димо опи­сать при­чины вы­бора дан­но­го уни­вер­си­тета и пред­по­лага­емую прог­рамму обу­чения, в иных слу­ча­ях опи­сания при­чин вы­бора бу­дущей аль­ма-ма­тер не тре­бу­ет­ся.

Пра­виль­но се­бя пре­под­нести – дос­ти­жения пре­тен­дента долж­ны быть яр­ко и чет­ко про­ил­люст­ри­рова­ны, обос­но­ваны конк­рет­ны­ми при­мера­ми и ис­то­ри­ями из жиз­ни, от­ра­жены лич­ные спо­соб­ности, на­выки ком­му­ника­ции, про­фес­си­ональ­ный опыт.

Ху­дожест­вен­ные из­ли­шест­ва в эс­се не при­ветс­тву­ют­ся, пре­тен­дент дол­жен уметь до­ход­чи­во и ла­конич­но до­нес­ти свои ам­би­ции, це­ли и пла­ны на бу­дущее, раск­рыть при­чины вы­бора за­дан­ной спе­ци­аль­нос­ти, опи­сать свой карьер­ный рост до и пос­ле пред­по­лага­емо­го обу­чения.

Фи­нан­си­рова­ние сти­пен­ди­атов про­ис­хо­дит за счет средств Ми­нис­терс­тва Иност­ран­ных Дел Ве­ликоб­ри­тании, и еже­год­но пра­витель­ством вы­деля­ет­ся по­ряд­ка ста мил­ли­онов фун­тов стер­лингов для обу­чения участ­ни­ков.

Во вре­мя от­бо­роч­ных ту­ров сти­пен­дии Che­vening при­ори­тет­ным кри­тери­ем для при­ем­ной ко­мис­сии яв­ля­ет­ся ка­чест­во сти­пен­ди­атов.

Не нуж­но бо­ять­ся по­давать за­яв­ку на учас­тие в кон­курсе, нес­мотря на стро­гий от­бор участ­ни­ков — шанс есть у каж­до­го, ведь прин­цип рав­нопра­вия пре­тен­дентов стро­го соб­лю­да­ет­ся.

Вы­пуск­ни­ки дан­ной сти­пен­дии не име­ют труд­ностей в тру­до­уст­рой­стве по возв­ра­щению, бу­дучи вы­сокок­ласс­ны­ми спе­ци­алис­та­ми, они с лег­костью стро­ят карьеру и до­бива­ют­ся боль­ших ус­пе­хов.


все мне­ния >>