Главная страница карта сайта печать

Видео интервью


Дру­гие ин­тервью

Анонс

Отк­ры­та ус­лу­га mock in­tervi­ew! Го­товы ли Вы к ин­тервью с при­ем­ной ко­мис­си­ей?

далее »

Примеры эссе

HR Management
Мне всег­да нра­вилось ра­ботать с людь­ми, по­это­му еще в шко­ле я оп­ре­дели­ла для се­бя эту сте­зю. Это, дей­стви­тель­но, очень ин­те­рес­но по­нять внут­ренние цен­ности че­лове­ка, его стрем­ле­ния, це­ли. По­нима­ние лю­дей есть ключ к дос­ти­жению эф­фектив­ности их ра­боты. Далее…

Режиссер

Ка­мера, мо­тор, по­еха­ли!

Ах, по­чему нам пред­ла­га­ют до­воль­ство­вать­ся толь­ко го­товым ки­но, а толь­ко изб­ран­ных до­пус­каю на съемоч­ные пло­щад­ки? По­пав сю­да ощу­ща­ешь чувс­тво иной ре­аль­нос­ти… за­пах сту­дии, осо­бая ат­мосфе­ра во вре­мя съемок. И всем про­ис­хо­дящим дей­стви­ем ру­ково­дит са­мый глав­ный че­ловек в крес­ле – ре­жис­сер.

За­бав­но, что об­раз ре­жис­се­ров в на­шей го­лове воз­ни­ка­ет ас­со­ци­атив­но из их же про­дук­та – из филь­мов. Все они там нерв­ные, кри­чат и за­каты­ва­ют ис­те­рики во вре­мя съемок. На са­мом же де­ле та­кое по­веде­ние мо­жет не­гатив­но ска­зать­ся на ре­зуль­та­те ра­боты. «В пер­вую оче­редь, ре­жис­сер – это ди­рижер на съемоч­ной пло­щад­ке, ко­торый ру­ково­дит всем сос­та­вом, — де­лит­ся с на­ми ре­жис­сер филь­ма „Ры­вок“ Ка­нагат Мус­та­фин. – Са­мое глав­ное – это ко­манд­ная ра­бота, ведь ре­жис­сер один на пло­щад­ке не во­ин». По­это­му он дол­жен об­ла­дать ор­га­низа­торс­ки­ми на­выка­ми, ви­деть и со­бирать вок­руг се­бя толь­ко про­фес­си­она­лов сво­его де­ла: кос­тю­меров, де­кора­торов, опе­рато­ров и т. д. В сред­нем, ког­да сни­ма­ет­ся фильм в Ка­захс­та­не, на съемоч­ной пло­щад­ке при­сутс­тву­ет по­ряд­ка 50–60 че­ловек, во вре­мя съемок рек­ламно­го ро­лика или кли­па – не бо­лее 5–10. «И ре­жис­сер дол­жен знать каж­до­го лич­но, как с кем раз­го­вари­вать, — до­пол­ня­ет Ка­нагат, — по­тому что ес­ли стра­да­ет хоть од­но зве­но, это мо­жет от­ра­зить­ся на ре­зуль­та­те».

kanagat mustafinНе­сом­ненно, ки­но­ин­дуст­рия за­вора­жива­ет ог­ромное ко­личест­во лю­дей, но да­леко не все мо­гут дос­тичь ус­пе­ха в этой об­ласти. Ес­ли в на­шей стра­не ки­ноп­ро­из­водс­тво ста­ло толь­ко ожи­вать и на­бирать обо­роты, вклю­чая пол­но­мет­ражные филь­мы, се­ри­алы и сит­ко­мы (си­ту­ацион­ные ко­медии), то в Лос-Анд­же­лесе, нап­ри­мер, из 5 млн. че­ловек 1,5–2 млн. свя­заны с ки­но­ин­дуст­ри­ей (90% из ко­торых ак­те­ры). Боль­шинс­тво, к со­жале­нию, едут за аме­риканс­кой меч­той и возв­ра­ща­ют­ся до­мой ни с чем. Од­на­ко по­пасть по ту сто­рону ка­меры бы­ва­ет слож­но не толь­ко в Гол­ли­вуде. Что­бы те­бя за­мети­ли в Ка­захс­та­не, нуж­но очень силь­но пос­та­рать­ся. «В пер­вую оче­редь, на­до ве­рить в се­бя, по­тому что осо­бен­но в на­чале пу­ти бу­дут прег­ра­ды, лю­ди, ко­торые бу­дут тя­нуть на­зад, за­вист­ни­ки, как и во всех пуб­личных про­фес­си­ях, — расс­ка­зыва­ет Ка­нагат Мус­та­фин. – По­это­му на­до ве­рить в се­бя, ид­ти впе­ред и не сда­вать­ся, что бы про те­бя ни го­вори­ли. Тру­долю­бие – глав­ный инс­тру­мент».

И да­же ког­да те­бя за­метят, сво­их ми­нусов в дан­ной про­фес­сии пре­дос­та­точ­но. Глав­ный из них – нес­та­биль­ные за­работ­ки. «Иног­да по 2–3 ме­сяца мо­жешь си­деть без про­ек­тов, плюс ко все­му, не­нор­ми­рован­ный гра­фик ра­боты», — го­ворит ре­жис­сер «Рыв­ка».

Ре­жис­сер име­ет ста­биль­ную зарп­ла­ту толь­ко на те­леви­дении, а в ос­новном это на­ем­ные лю­ди, ко­торые по­луча­ют пла­ту за сце­нарий и пос­та­нов­ку. Но те ощу­щения и опыт, ко­торые ре­жис­сер по­луча­ет по окон­ча­нию сво­ей ра­боты, ком­пенси­ру­ют все ми­нусы этой про­фес­сии. «По­это­му ес­ли вы выб­ра­ли спе­ци­али­зацию ки­норе­жис­се­ра, нуж­но, в пер­вую оче­редь, лю­бить свою про­фес­сию. Дейл Кар­не­ги го­ворил, что ес­ли хо­тите за­рабо­тать мил­ли­он дол­ла­ров и ни­чего не де­лать, за­нимай­тесь лю­бимым де­лом», — го­ворит Ка­нагат. По­это­му ес­ли хо­чет­ся пи­сать сце­нарии, нуж­но ра­ботать над этим каж­дый день и ре­али­зовы­вать свои идеи, пусть не­кото­рые уй­дут прос­то «в стол», но на­до пи­сать и до­водить свою идею до кон­ца. Ог­ромный плюс дан­ной про­фес­сии в том, что нет пре­дела со­вер­шенс­тву, все ог­ра­ничи­ва­ет­ся лишь фан­та­зи­ей ре­жис­се­ра.

Ра­ду­ет, что в Ка­захс­та­не ки­ноп­ро­из­водс­тво ста­ло под­ни­мать­ся на бо­лее вы­сокий уро­вень. Не скро­ем то­го фак­та, что пос­ле вы­хода в про­кат филь­ма «Ко­чев­ник» кре­дит до­верия к ка­захс­тан­ским филь­мам был по­дор­ван, но с вы­ходом «Рэ­кети­ра» Аха­на Са­та­ева ин­те­рес пуб­ли­ки к оте­чест­вен­но­му ки­но рез­ко воз­рос. По дан­ным ста­тис­ти­ки «Ка­зах­филь­ма» за один толь­ко год чис­ло зри­телей ка­захс­тан­ских филь­мов уве­личи­лось в 6 раз – от 200 000 до 1 200 000. К то­му же, в на­шей стра­не ста­ли вкла­дывать не толь­ко в про­из­водс­тво филь­мов, но и во взра­щива­ние кад­ров. Са­мых тру­долю­бивых, ам­би­ци­оз­ных и по­да­ющих на­деж­ды ком­па­ния «Ка­зах­фильм» отп­рав­ля­ет на ста­жиров­ку в New York Film Aca­demy, где ре­бята в пер­вый же день бе­рут в ру­ки ка­меру и на­чина­ют сни­мать. Го­раз­до бо­лее эф­фектив­но прой­дет обу­чение на ба­зе выс­ше­го, свя­зан­но­го с ки­но­ин­дуст­ри­ей об­ра­зова­ния (Ака­демия ис­кусств им. Т. Жур­ге­нева, нап­ри­мер).

Не бу­дем об­на­дежи­вать – ре­жис­се­ров с дип­ло­мами на­расх­ват ник­то не бе­рет, при­дет­ся все вре­мя за­яв­лять о се­бе, по­ражать пуб­ли­ку сво­ими но­выми и сме­лыми иде­ями, вов­ле­кать ауди­торию в свое ви­дение и быть пре­дан­ным сво­ему де­лу. Толь­ко в этом слу­чае ре­жис­сер добьет­ся ус­пе­ха и сла­вы.

Агентство Es­say.kz ©

Справ­ка:

Мус­та­фин Ка­нагат Кур­манга­зы­евич

Ро­дил­ся 6 ян­ва­ря 1984 го­да в г. Ал­ма­ты.
Пос­ле окон­ча­ния сред­ней шко­лы в 1999 го­ду пос­ту­пил на грант в Ка­захс­кую ака­демию спор­та и ту­риз­ма (Ка­зАСТ). Пос­ле окон­ча­ния Ка­зАСТ в 2003 г. пос­ту­пил в Каз­ГУ на за­оч­ное от­де­ление юри­дичес­ко­го фа­куль­те­та, ко­торый окон­чил в 2005 г.
В 1999—2001 гг. выс­ту­пал в сос­та­ве мо­лодеж­ной сбор­ной ко­ман­ды Ка­захс­та­на по бас­кетбо­лу, участ­во­вал в меж­ду­народ­ных со­рев­но­вани­ях в Ира­не и в Кыр­гызс­та­не. В 1999 г. по­лучил зва­ние кан­ди­дата в мас­те­ра спор­та по бас­кетбо­лу.
В 2003 г. ор­га­низо­вал рес­публи­канс­кий кон­курс длин­но­воло­сых кра­савиц «Ко­лан­шаш ару», ко­торый с 2005 г. про­водит­ся еже­год­но.
В 2007 г. сов­мест­но с Ай­дар­ха­ном Адиль­ба­евым отк­рыл про­дюсерс­кий центр «Ka­na­idar Pro­duc­ti­on».
В 2008 г. — Пре­зидент ки­нофес­ти­валя «Мо­биль­ный взгляд».
В 2011 г. по­лучил об­ра­зова­ние и дип­лом на ре­жис­серс­ких кур­сах в New York Film Aca­demy, Uni­ver­sal Stu­di­os. г. Лос-Анд­же­лес.

С 2010 го­да — Член со­юза жур­на­лис­тов Рес­публи­ки Ка­захс­тан

ПРИ­ЗЫ И НАГ­РА­ДЫ
В 2007 г. При­зер МКФ «Сту­пени» — 2007. Ки­ев, Ук­ра­ина. За фильм — «Ажал», приз зри­тель­ских сим­па­тии и приз ком­па­нии «Sca­nia».
В 2007 г. При­зер фес­ти­валя «Ша­быт — 2007» г. Ас­та­на. За до­кумен­таль­ный фильм «Тағзым».
В 2007 г. При­зер фес­ти­валя «Моя ро­дина Ка­захс­тан» г. Ал­ма­ты. За до­кумен­таль­ный фильм «Ле­ген­ды улиц».
В 2008 г. При­зер фес­ти­валя «Ди­дар» г. Ал­ма­ты. За фильм «Ну и чё?!»
В 2008 г. По­беди­тель ки­нофес­ти­валя «Там, где я …» ор­га­низо­ван­ный ком­па­ни­ей «Clo­ud­Watc­her», г. Моск­ва, Рос­сия. За до­кумен­таль­ный фильм «Ле­ген­ды улиц».
В 2010 г. По­беди­тель ки­но­олим­пи­ады «Умит» 1-ое, мес­то за фильм «Ры­вок».
В 2010 г. По­беди­тель в но­мина­ции — Луч­ший мо­лодой ре­жис­сер го­да, фес­ти­валь «Ша­быт — 2010» г. Ас­та­на.

На­зад к спис­ку твор­ческих про­фес­сий

Текущее обсуждение

… удивил сам тренд, увеличение тарифов — снижение потребления — увеличение доходов водоканалов. Т. е. если проинтегрировать эту функцию, придем к закономерному итогу — водоканалы получат максимальные доходы при нулевом потреблении воды населением.)) вот несколько прикидок: …