Главная страница карта сайта печать

Видео интервью


Дру­гие ин­тервью

Анонс

Отк­ры­та ус­лу­га mock in­tervi­ew! Го­товы ли Вы к ин­тервью с при­ем­ной ко­мис­си­ей?

далее »

Примеры эссе

HR Management
Мне всег­да нра­вилось ра­ботать с людь­ми, по­это­му еще в шко­ле я оп­ре­дели­ла для се­бя эту сте­зю. Это, дей­стви­тель­но, очень ин­те­рес­но по­нять внут­ренние цен­ности че­лове­ка, его стрем­ле­ния, це­ли. По­нима­ние лю­дей есть ключ к дос­ти­жению эф­фектив­ности их ра­боты. Далее…

Музыкант

Ка­ковы перс­пек­ти­вы про­фес­сии му­зыкан­та в Ка­захс­та­не? Что про­ис­хо­дит в этой от­расли се­год­ня? М-мм… Вмес­то от­ве­та мы расс­ка­жем вам о Хо­се Аб­рюу (Jo­se An­to­nio Ab­reu).

Это му­зыкант из Ве­несу­элы. Жи­вой и очень ум­ный та­кой ста­рик. Ум­ный, по­тому что он за­думал и воп­ло­тил свой про­ект – зна­мени­тую Сис­те­му (El Sys­te­ma), сис­те­му бесп­лат­но­го му­зыкаль­но­го об­ра­зова­ния для всех же­ла­ющих де­тей Ве­несу­элы. Жи­вой, по­тому что дел у не­го сей­час невп­ро­ворот, 35 лет он от­да­ет все свои си­лы на раз­ви­тие сво­его де­тища. Вмес­те с ним тру­дят­ся пок­лонни­ки его идеи, де­сят­ки та­лант­ли­вых му­зыкан­тов и пе­даго­гов. Их труд, на­до приз­нать, не стал нап­расным, се­год­ня Сис­те­ма еже­год­но вы­пус­ка­ет бо­лее 300 тыс. де­тей (70% из них про­жива­ют ни­же чер­ты бед­ности), в рам­ках прог­раммы ор­га­низо­вано бо­лее 150 детс­ких и мо­лодеж­ных ор­кест­ров.

Он ре­шил соз­дать воз­можность бесп­лат­но­го об­ра­зова­ния для де­тей тру­щоб, ему уда­лось най­ти 50 спон­со­ров (му­зыкан­тов), ко­торые да­ли день­ги на уч­режде­ние сти­пен­дии од­ной сот­не де­тей. Ког­да он объявил о при­еме в му­зыкаль­ную шко­лу, ко­личест­во за­ин­те­ресо­вав­шихся не пре­выси­ло од­ной дю­жины. Хо­се не отс­ту­пил и соз­дал ор­кестр, пок­лявшись, что сде­ла­ет его ор­кест­ром ми­рово­го уров­ня. Это ему уда­лось, Детс­кий сим­фо­ничес­кий ор­кестр Ве­несу­элы вхо­дит в пя­тер­ку силь­ней­ших ми­ровых ор­кест­ров.

Но и это еще не все. За­тея Хо­се Аб­рюу име­ет го­раз­до боль­шее зна­чение – она по­мог­ла де­тям об­рести на­деж­ду. Он ци­тиру­ет сло­ва Ма­тери Те­резы, ко­торые, к сло­ву, взвол­но­вали и нас: «са­мое пе­чаль­ное и тра­гич­ное, что при­носит ни­щета в жизнь че­лове­ка, это не не­дос­та­ток хле­ба или от­сутс­твие кры­ши над го­ловой, а ощу­щение се­бя ни­кем, от­сутс­твие лич­ной иден­ти­фика­ции, пуб­лично­го ува­жения». Де­ти на­чина­ют ощу­щать се­бя лич­ностью, об­ре­та­ют на­деж­ду. Их оцен­ки в шко­ле на­чина­ют улуч­шать­ся, ро­дите­ли, гля­дя на ус­пе­хи сво­их де­тей, са­ми на­чина­ют вы­бирать­ся из деп­рессив­но­го ту­пика, в ко­тором обыч­но на­ходят­ся ду­ши лю­бых обез­до­лен­ных оби­тате­лей тру­щоб.

В по­сел­ке Ка­лини­на близ Ал­ма­ты по­гиб­ли два школь­ни­ка. Они по­кон­чи­ли с жизнью не спра­вив­шись с прес­сингом лю­ту­ющей в ок­ру­ге под­рост­ко­вой бан­ды «Же­ты Ка­рак­шы». Детс­кая прес­тупность, как из­вест­но, следс­твие не­заня­тос­ти и не­уст­ро­ен­ности жиз­ни де­тей. Это оче­вид­но. Анг­лий­ский, те­атр, ка­рате, му­зыка – все плат­но, а зна­чит не­дос­тупно боль­шинс­тву сель­чан. Од­на де­воч­ка в Ка­рака­се по­пала в улич­ную пе­рест­рел­ку меж­ду та­кими же под­рост­ко­выми бан­да­ми. Она нап­равля­лась на за­нятия в му­зыкаль­ную шко­лу, а вмес­то это­го по­лучи­ла слу­чай­ную пу­лю в бед­ро. Она расс­ка­зыва­ет, что пла­кала не от бо­ли, а от со­жале­ния в том, что про­пус­тит урок в шко­ле. Еще впе­чат­ля­ет хор сле­пых де­тей и еще один, ря­дом сто­ящий, хор глу­хоне­мых (!!) де­тей, ко­торые ри­сова­ли ри­сунок му­зыки дви­жени­ями рук, оде­тых в раз­ноцвет­ные пер­чатки.

Один из маль­чи­шек, Гус­та­во Ду­дамель (Gus­ta­vo Du­damel), вы­рос в ди­риже­ра (се­год­ня му­зыкаль­ный ди­рек­тор лос-анд­же­лесс­кой фи­лар­мо­нии), он очень впе­чат­ля­юще дал кон­церт вмес­те с детс­ким ор­кест­ром Ве­несу­элы (бо­лее 500 де­тей).

Хо­се Аб­рюу про­дол­жа­ет свой про­ект. В 2009 го­ду он по­луча­ет наг­ра­ду TEDp­ri­ze за свой впе­чат­ля­ющий про­ект. В рам­ках этой пре­мии ла­уреата про­сят ска­зать речь и за­гадать сок­ро­вен­ное же­лание.
(на­ше Агентство под­го­тови­ло транс­крипт и пе­ревод этой ре­чи. смот­реть ви­део на от­дель­ной стра­нице). Же­лани­ем Хо­се Аб­рюу бы­ло:


Maestro Jose Abreu«Я хо­чу, что­бы вы по­мог­ли соз­дать и за­фик­си­ровать спе­ци­аль­ную тре­нин­го­вую прог­рамму для как ми­нимум 50-ти ода­рен­ных мо­лодых му­зыкан­тов, в ко­торых есть иск­рен­нее рве­ние к ис­кусс­тву и со­ци­аль­ной спра­вед­ли­вос­ти, и ори­ен­ти­рован­ную на раз­ви­тие Эль Сис­те­мы в США и дру­гих стра­нах».


Же­лание на­чина­ет вы­пол­нять­ся. На се­год­ня уже соз­дан веб­сайт El Sis­te­ma USA, ко­торый приз­ван под­держи­вать ор­га­низа­ции вдох­новлен­ные прин­ци­пами Сис­те­мы Хо­се Аб­рюу, в про­шед­шем ок­тябре бы­ла уч­режде­на прог­рамма со­ис­ка­телей име­ни Аб­реу (Ab­reu Fel­lows Prog­ram) в Бос­тонс­кой кон­серва­тории (New Eng­land Con­serva­toy, Bos­ton USA), про­водят­ся мно­гочис­ленные мас­тер-клас­сы, се­мина­ры, прак­ти­ки для изу­чения прин­ци­пов пост­ро­ения ор­га­низа­ций ти­па Эль Сис­те­ма, с се­реди­ны фев­ра­ля бу­дет дос­тупна воз­можность по­ехать в Ве­несу­элу на 2-ме­сяч­ное пре­быва­ния с кон­тактом док­то­ра Аб­ре­ую и мно­го дру­гих ре­зуль­та­тов. Под­робнее о док­то­ре Хо­се Ан­то­нио Аб­ре­ую мож­но уз­нать здесь.

И возв­ра­ща­ясь к ввод­ным воп­ро­сам, мож­но пред­ло­жить бу­дущим и нас­то­ящим му­зыкан­там Ка­захс­та­на соз­дать свой про­ект, по­доб­ный в сво­ей гран­ди­оз­ности и поль­зе про­ек­ту в Ве­несу­эле. Сколь­ко мож­но за­рабо­тать в этой про­фес­сии? Др. Аб­рюу всег­да ис­пы­тыва­ет боль­шой не­дос­та­ток фи­нан­сов. Ему по­мога­ли все 10 пра­витель­ств Ве­несу­элы, ко­торые он пе­режил, мно­гочис­ленные спон­со­ры и раз­личные меж­ду­народ­ные фон­ды. Он за­купа­ет инс­тру­мен­ты, арен­ду­ет пло­щади, пов­се­мест­но уч­режда­ет шко­лы. Де­нег не хва­та­ет. Но они есть, их бу­дет мно­го, важ­но за­нять­ся по-нас­то­яще­му важ­ным для со­ци­ума про­ек­том. А ка­захс­тан­ским де­тям та­кие про­ек­ты нуж­ны. По­думай­те о сво­ем же­лании.

Что про­ис­хо­дит в ми­ре ка­захс­тан­ской му­зыки се­год­ня? Вот под­борка нес­коль­ких ста­тей, ко­торые нам уда­лось най­ти:

  1. Чем жи­вет се­год­ня со­юз ком­по­зито­ров Ка­захс­та­на – ма­тери­ал «В ми­ре му­зыки, мыс­лей и боль­ших на­дежд» (Ай­гуль Бей­се­нова, Ал­ма­ты)
  2. Об Ах­ме­те Ку­ано­виче Жу­бано­ве в ма­тери­але «Лас­точка ка­захс­кой му­зыки» (Гюль­на­ра Нур­пе­исо­ва, Ак­то­бе)
  3. Пор­тал «Му­зыкаль­ное нас­ле­дие Ка­захс­та­на»
  4. Статья об Ер­ке­ше ША­ке­еве «Где рож­да­ет­ся му­зыка» (Гуль­ви­ра Ила­хуно­ва-Яри, Ал­ма­ты)
  5. На офи­ци­аль­ном сай­те Жа­нии Ауба­киро­вой мож­но най­ти мно­го ста­тей об этой та­лант­ли­вой пи­анист­ке

Ог­ра­ничен­ные воз­можнос­ти вы­нуж­да­ют нас ос­та­вить «за кад­ром» мно­жест­во та­лант­ли­вых имен ны­неш­не­го му­зыкаль­но­го Ка­захс­та­на и ле­генд из нас­ле­дия прош­ло­го. Очень мно­го со­бытий и про­ек­тов ак­тивно раз­ви­ва­ют­ся, не­со­из­ме­римо боль­ше тех, ко­торые мог­ли бы быть, но еще не ро­дились. По­думай­те о сво­ем же­лании.



На­зад к спис­ку твор­ческих про­фес­сий