Главная страница карта сайта печать

Видео интервью


Дру­гие ин­тервью

Анонс

Отк­ры­та ус­лу­га mock in­tervi­ew! Го­товы ли Вы к ин­тервью с при­ем­ной ко­мис­си­ей?

далее »

Примеры эссе

HR Management
Мне всег­да нра­вилось ра­ботать с людь­ми, по­это­му еще в шко­ле я оп­ре­дели­ла для се­бя эту сте­зю. Это, дей­стви­тель­но, очень ин­те­рес­но по­нять внут­ренние цен­ности че­лове­ка, его стрем­ле­ния, це­ли. По­нима­ние лю­дей есть ключ к дос­ти­жению эф­фектив­ности их ра­боты. Далее…

Концептуальный взгляд

Бы­ло вре­мя, ког­да вы мог­ли взять га­зету и прос­то на­чать чи­тать статью, ко­торая тут же пог­ру­зит вас в глу­бину выб­ранной те­мы. Это бы­ла бы статья хо­рошо раз­ра­ботан­ная и от­лично на­писан­ная. Целью пуб­ли­каций то­го вре­мени бы­ло ин­форми­ровать зри­теля. Жур­на­лис­ты ко­пались во мно­жест­ве ис­точни­ков, де­лали собс­твен­ные расс­ле­дова­ния, что­бы над их наб­роска­ми по­том ре­дак­то­ры пот­ра­тили ку­чу вре­мени, под­би­рая под­хо­дящий за­голо­вок и вид­ную руб­ри­ку в га­зете. Тут же бы­ло мес­то не­боль­шо­му спо­ру меж­ду ав­то­ром и фо­тог­ра­фом по вы­бору под­хо­дяще­го фо­то к пуб­ли­кации. Как бы то ни бы­ло, чи­татель по­лучал хо­рошо на­писан­ный, лег­ко­чита­бель­ный фи­наль­ный ма­тери­ал, ко­торый зас­тавлял его ду­мать.

Кое-кто счи­та­ет, что та­кое вре­мя без­возв­рат­но уш­ло. Жур­на­лис­ти­ка, как ис­кусс­тво ус­ту­пило мес­то пи­ар-тех­но­логи­ям, рек­ла­ме и про­паган­де, прев­ра­тив­шись в обыч­ную к то­му же по­ряд­ком нер­возную про­фес­сию.

Нам нра­вит­ся вре­мя, ког­да жур­на­лис­ти­ка бы­ла ис­кусс­твом, нам с со­жале­ни­ем при­ходит­ся сог­ла­шать­ся, что се­год­ня жур­на­лист по­терял се­бя в оке­ане вы­нуж­денной конъюнк­тур­ной ра­боты. Но пос­лу­шай­те еще од­но мне­ние:

«Ис­кусс­тво или про­фес­сия? Ко­неч­но, не сто­ит за­бывать об ожи­дани­ях чи­тате­лей, их вкус и нуж­ды нуж­но, бе­зус­ловно, учи­тывать. Но это не зна­чит, что по этой при­чине не­воз­можно удер­жи­вать план­ку ка­чест­ва и про­фес­си­она­лиз­ма то­го, кто соз­да­ет статью или ком­мента­рий, на вы­соком уров­не. Су­щест­ву­ет мно­жест­во сор­тов жур­на­лис­ти­ки, по­доб­но как су­щест­ву­ет мно­жест­во сор­тов одеж­ды. Хо­тите прак­тичную и де­шевую одеж­ду, она дос­тупна! Вы нуж­да­етесь в ин­телли­гент­ном, ум­ном и хо­рошо сфор­му­лиро­ван­ном мне­нии? Оно то­же воз­можно. Ис­кусс­тво или про­фес­сия? В ито­ге, это за­висит от ин­телли­гент­нос­ти и тон­кости че­лове­ка, ко­торый за­нима­ет­ся этим».





Па­риж. Пе­ревер­ну­тые и го­рящие ав­то­моби­ли. Раз­би­тые вит­ри­ны ма­гази­нов. Тол­пы мо­лодых лю­дей с порт­ре­тами Че Ге­вары на май­ках, скан­ди­ру­ющих – Мао, Мао. По­лицей­ские щи­ты и ду­бин­ки. Во­домё­ты. Бар­ри­кады. Крас­ные фла­ги. Сту­ден­ческие вол­не­ния 1968 го­да.

Пос­ре­ди это­го бур­ля­щего мо­ря страс­тей, на за­сыпан­ном би­тым стек­лом ас­фаль­те –че­ловек в мя­том пид­жа­ке пе­чата­ет что-то на ма­лень­кой ма­шин­ке..

Эти кад­ры мы уви­дели че­рез мно­го лет пос­ле то­го как от­шу­мели ро­ман­тичные шес­ти­деся­тые. Во­лоса­тые бун­та­ри ста­ли де­душ­ка­ми и ба­буш­ка­ми и на ла­воч­ке в пар­ке вспо­миная юность жа­лу­ют­ся на не­вос­пи­тан­ность мо­лодё­жи ны­неш­ней. Мир за­был ге­ро­ев тех дней. Но ос­тался об­раз то­го вол­ну­юще­го вре­мени. И этот пле­нитель­ный об­раз до­шел до нас, бла­года­ря то­му бес­по­кой­но­му пле­мени лю­дей, имя ко­торо­му – жур­на­лист.

Двад­ца­тый век по­родил не­видан­ное ра­нее яв­ле­ние –масс ме­диа. Прес­са, ра­дио, те­леви­дение и ин­тернет сде­лали воз­можным до­нес­ти до каж­до­го жи­теля пла­неты са­мые пос­ледние но­вос­ти. Но­вос­ти раз­ные. Боль­шие и ма­лые. Важ­ные и не очень. Вмес­те, они об­ра­зу­ют бес­ко­неч­но пест­рую кар­ти­ну на­шего вре­мени. Вре­мя ри­су­ет бес­числен­ное мно­жест­во кар­ти­нок на пес­ке, ко­торые са­мо же смы­ва­ет. Те кто, был ран­ним ут­ром на бе­регу мо­ря, ко­неч­но ви­дел лю­дей, со­бира­ющих то, что ос­та­вил ноч­ной при­лив. Это мо­гут быть кра­сивые ра­кови­ны, му­сор боль­шо­го го­рода, а мо­жет и ред­кий жем­чуг. Мы ду­ма­ем, жур­на­лист по­добен этим со­бира­телям. Он мо­жет при­нес­ти лю­дям и бес­по­лез­ное, и неч­то цен­ное. И са­мое цен­ное, из то­го, что он мо­жет при­нес­ти – прав­да.

Прав­да де­шевой не бы­ва­ет. Имен­но её по­иск – глав­ный смысл про­фес­сии жур­на­лис­та. Она мо­жет сто­ить мно­гого. Карьеры, ра­боты, жиз­ни. Мож­но быть по­битым, бро­шен­ным в тю­рем­ную ка­меру. Мож­но быть за­вален­ным ру­ина­ми до­ма, в ко­тором, толь­ко что спо­рил с тер­ро­рис­том о смыс­ле жиз­ни и борь­бы. Мож­но вы­жить в джунг­лях, пи­та­ясь ак­ри­дами и ди­ким ме­дом, а вер­нувшись до­мой быть прос­то уво­лен­ным с ра­боты, по­тому что ко­му – то из силь­ных ми­ра се­го не пон­ра­вилась твоя пи­сани­на. Мож­но и не ис­кать та­кой бу­ри, а выб­рать жанр поп­ро­ще и опи­сывать пре­лес­ти ок­ру­жа­ющей нас жиз­ни. Не­из­менным ос­та­ёт­ся од­но – лю­бовь к этой жиз­ни. Вкус к жиз­ни. По­иск её тай­ны. За­пис­ная книж­ка и фо­то­ап­па­рат – два сим­во­ла ра­боты жур­на­лис­та. И сам жур­на­лист по­добен объек­ти­ву фо­тока­меры. Он за­печат­ле­ва­ет пре­ходя­щие об­ра­зы ми­ра. Но в от­ли­чие от без­душно­го стек­ла, че­ловек прив­но­сит в каж­дый кадр что – то своё. Имен­но это прив­не­сён­ное обес­це­нива­ет, ли­бо оду­хот­во­ря­ет за­печат­ленное. Зор­кий глаз наб­лю­дате­ля мо­жет уви­деть воз­вы­шен­ное в обы­ден­ном, и пош­лое в том, чем вос­торга­ют­ся все.

Ко­неч­но, по­иск сен­са­ции но­сит в се­бе и не­гатив­ный от­те­нок. Это не­из­бежный и обя­затель­ный спут­ник жур­на­лист­ской про­фес­сии. Как ра­бота хи­рур­га не мо­жет быть без кро­ви, так и ра­бота жур­на­лис­та не мо­жет быть при­ят­ной всем. Вскры­вая яз­вы об­щест­ва, при­ходит­ся при­чинять ко­му – то боль. Но это нуж­но, для то­го, что бы был здо­ров весь ор­га­низм. Зна­мени­тое уотер­гей­тское де­ло по­ложи­ло ко­нец карьере пре­зиден­та Ник­со­на. Сло­во "Уотер­гейт” ста­ло си­нони­мом и по­лити­чес­ко­го скан­да­ла, и ус­пешно­го жур­на­лист­ско­го расс­ле­дова­ния. Но я ду­маю, что по­иск та­ких гром­ких дел не дол­жен быть са­моцелью. Ска­жу боль­ше. Для жур­на­лис­та не долж­но быть боль­ших и ма­лых тем. Во­ровс­тво про­дук­тов в сто­ловой детс­ко­го до­ма – прес­тупле­ние быть мо­жет не та­кое за­мет­ное, но не ме­нее мерз­кое и не ме­нее дос­той­ное об­ли­чения. Прав­да мо­жет быть вся­кой, она не мо­жет быть боль­шей или мень­шей. Она мо­жет быть толь­ко прав­дой.

В ма­лень­ком ка­фе, за сто­ликом у ок­на си­дел и пи­сал что – то в за­пис­ную книж­ку че­ловек с му­жест­вен­ным ли­цом. Этот че­ловек был жур­на­лис­том. Его зва­ли Хе­мин­гу­эй. Ему при­над­ле­жат зна­мени­тые сло­ва " Па­риж – это празд­ник, ко­торый всег­да с то­бой”. Пе­ре­ина­чив его сло­ва ска­жем – жизнь это празд­ник, ко­торый всег­да с на­ми.

Жур­на­лист да­вит на боль­ные мес­та об­щест­ва, жур­на­лист в гу­ще со­бытий, жур­на­лист об­ща­ет­ся с ин­те­рес­ны­ми людь­ми, жур­на­лист по­казы­ва­ет нам раз­но­об­ра­зие жиз­ни и от­но­шений, он мо­ралист и дол­жен дер­жать ру­ку на пуль­се об­щест­ва. Что­бы за­нимать­ся этим, нуж­но ве­рить в свою мис­сию и иметь воз­можнос­ти прев­ра­тить свой труд в нас­то­ящее ис­кусс­тво для луч­ше­го дос­ти­жения душ. По­тому что здесь да­же ис­кусс­тво лишь инс­тру­мент на пу­ти к це­ли. Ес­ли вы уз­на­ли в этом опи­сании се­бя, про­дол­жай­те чи­тать даль­ше.