Главная страница карта сайта печать

Введение

"Any idi­ot can get an airp­la­ne off the gro­und, but an avi­ator earns his ke­ep by brin­ging it back any­time, anyw­he­re, un­der any cir­cums­tan­ces that man and God can dre­am up. ”
Wal­ter Cun­ning­ham,
’The All-Ame­rican Bo­ys, ’ 1977

Анонс

Отк­ры­та ус­лу­га mock in­tervi­ew! Го­товы ли Вы к ин­тервью с при­ем­ной ко­мис­си­ей?

далее »

Примеры эссе

HR Management
Мне всег­да нра­вилось ра­ботать с людь­ми, по­это­му еще в шко­ле я оп­ре­дели­ла для се­бя эту сте­зю. Это, дей­стви­тель­но, очень ин­те­рес­но по­нять внут­ренние цен­ности че­лове­ка, его стрем­ле­ния, це­ли. По­нима­ние лю­дей есть ключ к дос­ти­жению эф­фектив­ности их ра­боты. Далее…

Пилот гражданской авиации

Лю­бой че­ловек мо­жет зас­та­вить са­молет взле­теть, но толь­ко про­фес­си­ональ­но­му лет­чи­ку под си­лу по­садить воз­душное суд­но в лю­бое вре­мя, в лю­бом мес­те и при лю­бых обс­то­ятель­ствах из­вест­ных од­но­му Бо­гу. Сот­рудник ави­аком­па­нии «Эйр Ас­та­на» и вто­рой пи­лот суд­на Emb­ra­er 190 Вя­чес­лав Аушев стал про­фес­си­ональ­ным лет­чи­ком уже в третьем по­коле­нии, уп­ро­чив тра­дицию се­мей­ной ди­нас­тии слу­жить воз­душной от­расли.

Обыч­но пас­са­жиры не ви­дят пи­лотов, но до­веря­ют им са­мое сок­ро­вен­ное — свои жиз­ни. Столь боль­шая от­ветс­твен­ность под­ра­зуме­ва­ет серьез­ную под­го­тов­ку, будь это ку­куруз­ник с сель­хо­зудоб­ре­ни­ями или меж­конти­нен­таль­ный бо­инг, пол­ный ко­жаных дип­ло­матов. Не смот­ря на то, что ави­ат­ранс­порт приз­нан са­мым бе­зопас­ным средс­твом пе­ред­ви­жения, за обод­ря­ющи­ми циф­ра­ми ста­тис­ти­ки пи­лот не­сет серьез­ную от­ветс­твен­ность за жиз­ни лю­дей, ко­торых мож­но по­терять в мгно­вение ока. — Имен­но по­это­му спе­ци­алис­тов, весь пер­со­нал, ко­торый за­дей­ство­ван в по­лете, все вре­мя обу­ча­ют и пос­то­ян­но го­товят, — расс­ка­зыва­ет Вя­чес­лав. – Мы все вре­мя учим­ся, про­водим ана­лиз ин­ци­ден­тов, ка­ких-то слу­ча­ев.

Взять­ся за «ро­га» штур­ва­ла на­чина­юще­му пи­лоту поз­во­лят толь­ко пос­ле по­луче­ния спе­ци­аль­но­го об­ра­зова­ния, ме­дицинс­ко­го ос­ви­детель­ство­вания, дол­гих тре­нин­гов, мно­гих ча­сов на­летов с инс­трук­то­ром и, ко­неч­но, мно­гочис­ленной сер­ти­фика­ции. Зарп­ла­та пи­лотов за­висит от опы­та и ави­аком­па­нии, а ус­пешность ком­па­нии, в свою оче­редь, от клас­са пер­со­нала, тех­ни­ки и ка­чест­ва инф­рас­трук­ту­ры. Бу­дущим пи­лотам Ка­захс­та­на бу­дет при­ят­но уз­нать, что опыт­ные пи­лоты мо­гут за­раба­тывать до 10 000 дол­ла­ров в ме­сяц.

Преж­де, чем стать пи­лотом пре­тен­денту не­об­хо­димо знать о вы­соких фи­зичес­ких и пси­холо­гичес­ких наг­рузках, ко­торых вдо­воль в этой про­фес­сии, а так­же о вы­соких тре­бова­ни­ях к здо­ровью и ква­лифи­кации. Пи­лотам предс­то­ит всег­да учить­ся, они еже­год­но про­ходят про­фес­си­ональ­ные тре­нин­ги и ат­теста­цию, сос­то­яние их здо­ровья про­веря­ет­ся пе­ред каж­дым по­летом, а риск быть диск­ва­лифи­циро­ван­ным ви­сит в воз­ду­хе каж­дый день.

В Эйр Ас­та­на, ка­захс­тан­ском го­сударс­твен­ном пе­ревоз­чи­ке, под­го­тов­ку кан­ди­датов на­чина­ют пос­ле мно­гочис­ленных про­верок. — Прой­ти про­вер­ки кан­ди­датам край­не не­лег­ко, вспо­мина­ет на­чало сво­ей карьеры Вя­чес­лав, — и се­год­ня тре­бова­ния толь­ко ужес­то­чились. Мед­ко­мис­сия пот­ре­бу­ет до­каза­тель­ств то­го, что вы име­ете стоп­ро­цент­ное зре­ние, ни­каких на­руше­ний опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата и да­лее по длин­но­му спис­ку. «Ком­пе­тент­ные ор­га­ны», как их наз­ва­ли на веб-стра­нице ком­па­нии, подс­тра­ху­ют­ся и про­верят ре­пута­цию пре­тен­дента на на­личие су­димос­ти или учас­тие в ка­ких-ли­бо по­лицей­ских свод­ках. Да­лее про­веря­ют­ся фи­зичес­кие и пси­хичес­кие воз­можнос­ти че­лове­ка к по­летам с по­мощью прог­рамму COM­PASS, и на­конец, кан­ди­дат отп­рав­ля­ет­ся учить­ся в Ев­ро­пу.

Это са­мый ин­те­рес­ный и са­мый слож­ный этап, наз­ва­ние тре­нин­га AB-INI­TIO пе­рево­дит­ся с ла­тинс­ко­го как «от са­мого на­чала». Имен­но от са­мых ба­зовых азов на­чина­ет­ся уче­ба в тре­нинг-цент­рах од­но­имен­ной ави­ацион­ной обу­ча­ющей прог­раммы. Прог­рамма зай­мет все­го 2 го­да (из 7 лет обя­затель­ной служ­бы, на ко­торые вы под­пи­шитесь в тру­довом конт­рак­те с ком­па­ни­ей), но ее эф­фектив­ность ком­пенси­ру­ет ско­рость, ведь рань­ше под­го­тов­ка лет­чи­ка за­нима­ла 4 го­да. Кро­ме этой прог­раммы в ми­ре прак­ти­ку­ет­ся так­же мо­дуляр­ная сис­те­ма под­го­тов­ки, где бу­дущий пи­лот учит­ся по­этап­но и по­луча­ет не­об­хо­димые ли­цен­зии от­дель­но од­ну за дру­гой. В прог­рамме AB-INI­TIO есть хо­рошая воз­можность прой­ти всю не­об­хо­димую под­го­тов­ку в комп­лек­се и по­лучить все ли­цен­зии ра­зом, а это CPL (com­merci­al pi­lot li­cen­se), IR (ins­tru­ment ra­ting) и mul­ti en­gi­ne ra­ting. Пер­вая ли­цен­зия, собс­твен­но, да­ет пра­во уп­равлять сталь­ны­ми пти­цами в ави­аин­дуст­рии, две пос­ледние подт­вер­дят спо­соб­ность пи­лота ра­ботать с при­бора­ми, счи­тывать по­каза­ния дат­чи­ков, дви­гате­лей и т. д., или как бы ска­зали ва­ши бу­дущие кол­ле­ги «сво­дить стрел­ки». Важ­ность зна­ния всех спе­цифи­каций, уме­ния опе­риро­вать дан­ны­ми, и вы­бора на ба­зе ана­лиза пра­виль­ных ре­шений, а так­же ори­ен­ти­ровать­ся в тех­ни­чес­ких воз­можнос­тях и ог­ра­ниче­ни­ях мно­гих мо­делей са­моле­тов, по­нят­но, пе­ре­оце­нить не­воз­можно. Вя­чес­лав Аушев так и го­ворит: «нас в ка­бине ле­тят трое – ка­питан, по­мощ­ник и компьютер». Роль каж­до­го очень важ­на и оче­вид­на.

- Кур­сант или пи­лот, пе­ре­учив­ший­ся на но­вый тип са­моле­та, для на­чала про­ходит те­оре­тичес­кую ос­но­ву – его тех­ни­чес­кие осо­бен­ности и с ка­кими сис­те­мами при­дет­ся ра­ботать. За­тем не­об­хо­димо прой­ти си­муля­тор­ную под­го­тов­ку. Там от­ра­баты­ва­ют­ся пер­вичные на­выки бе­зопас­но­го по­лета, и толь­ко пос­ле это­го пи­лот бу­дет ле­тать не­кото­рое вре­мя с инс­трук­то­ром, а за­тем уже са­мос­то­ятель­но, — расс­ка­зыва­ет пи­лот Аушев. Адек­ватность фи­зичес­ко­го и пси­хичес­ко­го сос­то­яния пи­лота очень кри­тич­на, по­это­му эки­пажу по­ложе­но от­ды­хать пос­ле каж­до­го пе­реле­та. Со­от­ветс­твие рас­пи­сания по­летов стан­дарт­ным нор­мам наг­рузки и от­ды­ха (в ча­сах) эки­пажа отс­ле­жива­ет ав­то­мати­зиро­ван­ная сис­те­ма AIMS. Сис­те­ма са­ма стро­ит рас­пи­сание по­летов, ин­терва­лы от­ды­ха меж­ду по­лета­ми и не до­пус­тит, что­бы пи­лот, толь­ко по­садив­ший ма­шину, под­ни­мал­ся в воз­дух сно­ва. — У эки­пажа есть таб­ли­ца, в ко­торой из со­об­ра­жений бе­зопас­ности стро­го ли­мити­рова­но ра­бочее вре­мя, — по­яс­ня­ет Вя­чес­лав. Ес­ли эки­паж, к при­меру, при­был в пункт наз­на­чения и не хва­та­ет об­ратно­го ра­боче­го вре­мени, то ему да­ет­ся от­дых не ме­нее 12 ча­сов.

В сред­нем в Эйр Ас­та­на пи­лот за ме­сяц осу­щест­вля­ет, или как го­ворят в этой ин­дуст­рии, про­из­во­дит око­ло 5 меж­ду­народ­ных и 7 внут­ренних рей­сов. «Рас­пи­сание нам ста­новит­ся из­вест­но за ме­сяц, что поз­во­ля­ет им хоть как-то ор­га­низо­вать свою лич­ную жизнь!» сме­ет­ся Вя­чес­лав. Но компьюте­ры не за­меня­ют лю­дей вез­де, нап­ри­мер, при бо­ковом вет­ре са­жать ма­хину не­об­хо­димо вруч­ную. Это серьез­ное ис­пы­тание про­фес­си­она­лиз­ма пи­лота с дру­гой сто­роны да­рит ему не­пере­дава­емую воз­можность ис­пы­тать зна­мени­тое ощу­щение, ко­торое так час­то лю­бят вспо­минать все пи­лоты – ког­да прор­вавшись сквозь за­тянув­шу­юся пе­лену ту­мана, вдруг встре­ча­етесь с зем­лей нос-к-но­су.

Кро­ме сталь­ных нер­вов и креп­ких рук, вам по­надо­бят­ся зна­ния кар­тогра­фии, ме­те­оро­логии и еще мно­гих дру­гих дис­циплин, ко­торым обу­ча­ют лет­чи­ков. Осо­бен­ное вни­мание уде­ля­ет­ся пси­холо­гии, пи­лот дол­жен уметь га­сить конф­лик­ты в ка­бине и в са­лоне. Про­фес­си­ональ­ны­ми пи­лота­ми ста­новят­ся толь­ко храб­ре­цы, но «храб­рые это не те, кто не бо­ит­ся рис­ко­вать жизнью, а те, ко­му нест­раш­ны труд­ности, ведь учить­ся и по­вышать свою ква­лифи­кацию, зна­ния и на­выки при­дет­ся всю свою жизнь».

В све­те фи­зичес­ких наг­ру­зок, лож­ных пре­дуп­режде­ний о бом­бах, росс­каз­ней про ка­таст­ро­фы из-за не­зак­ры­того лю­ка или «ха­лат­но сде­лан­но­го ре­мон­та» пси­хея пи­лота всег­да на­ходит­ся в пос­то­ян­ном смя­тении, но еще га­ран­ти­рован­но его ду­шу бу­дут воз­буждать ви­ды вос­хо­дяще­го солн­ца над об­ла­ками, вол­шебное ощу­щение по­лета и гор­дость за эф­фект­ную фор­му лет­чи­ка с се­реб­ристы­ми знач­ка­ми, ко­торую ко­му-по­пало не вы­да­ют.

Ай­нур Ес­пе­нова спе­ци­аль­но для Агентства Es­say.kz ©

Агентство Es­say.kz вы­ража­ет бла­годар­ность Анас­та­сии Ив­ки­ной за по­мощь в под­го­тов­ке статьи.