Главная страница карта сайта печать

Видео интервью


Дру­гие ин­тервью

Анонс

Отк­ры­та ус­лу­га mock in­tervi­ew! Го­товы ли Вы к ин­тервью с при­ем­ной ко­мис­си­ей?

далее »

Примеры эссе

HR Management
Мне всег­да нра­вилось ра­ботать с людь­ми, по­это­му еще в шко­ле я оп­ре­дели­ла для се­бя эту сте­зю. Это, дей­стви­тель­но, очень ин­те­рес­но по­нять внут­ренние цен­ности че­лове­ка, его стрем­ле­ния, це­ли. По­нима­ние лю­дей есть ключ к дос­ти­жению эф­фектив­ности их ра­боты. Далее…

Kyoto University

Уни­вер­си­тет Ки­ото

Фильм 1. Ис­то­рия уни­вер­си­тета Ки­ото

Поз­воль­те предс­та­вить­ся – я лю­бимый сим­вол уни­вер­си­тета Ки­ото – Ба­шен­ные ча­сы. Я наб­лю­даю за уни­вер­си­тетом мно­гие и дол­гие го­ды. От са­мого сво­его ос­но­вания уни­вер­си­тет Ки­ото шел в сво­ем раз­ви­тии к его при­вер­женнос­ти к ака­деми­чес­ким сво­бодам, ре­шая на этом пу­ти фун­да­мен­таль­ные за­дачи на­шей сов­ре­мен­ности. Ну а те­перь мы от­да­ем свои си­лы на ни­ве об­ра­зова­ния и на­уч­ных исс­ле­дова­ний во имя бу­дуще­го че­лове­чест­ва. Поз­воль­те сде­лать не­боль­шой ко­рот­кие об­зор ис­то­рии уни­вер­си­тета Ки­ото. Уни­вер­си­тет Ки­ото был ос­но­ван 18 июня 1897 го­да и яв­лялся на то вре­мя вто­рым уни­вер­си­тетом в Япо­нии. Хи­род­зи Ки­носи­та стал пер­вым рек­то­ром уни­вер­си­тета. Пер­во­началь­ная по­лити­ка уни­вер­си­тета в об­ра­зова­нии, ко­торая це­нила сво­боду исс­ле­дова­ния, пре­пода­вания, и обу­чения в нас­то­ящее вре­мя транс­фор­ми­рова­лась в по­лити­ку при­вер­женнос­ти к ака­деми­чес­кой сво­боде. Пос­ле сво­его ос­но­вания в сен­тябре то­го же го­да в уни­вер­си­тете отк­рыл свои две­ри кол­ледж на­ук и ин­же­нер­но­го де­ла. Вско­ре сле­дом бы­ли отк­ры­ты ли­тера­тур­ный кол­ледж и уни­вер­си­тетс­кая биб­ли­оте­ка. На­чалась ак­тивная ра­бота в ос­новных исс­ле­дова­ни­ях, ос­но­ван­ных на по­левых ра­ботах и экс­пе­римен­таль­ной прак­ти­ке. Уни­вер­си­тет рас­ши­рял­ся, прев­ра­ща­ясь в комп­лек­сное уч­режде­ние, где в 1925 го­ду мы бы­ли пост­ро­ены в сос­та­ве ос­новно­го кам­пусно­го офи­са.

Уни­вер­си­тет Ки­ото про­дол­жил свое бур­ное раз­ви­тие, прев­ра­ща­ясь в пе­редо­вой исс­ле­дова­тель­ский уни­вер­си­тет Япо­нии, но, к со­жале­нию, это раз­ви­тие бы­ло прер­ва­но на­чалом вой­ны. Пос­ле вой­ны, ког­да Япо­ния на­ходи­лась в уны­нии и ут­ра­тила все на­деж­ды, японс­кая на­ция по­лучи­ла им­пульс сме­лос­ти и уве­рен­ности, ког­да японс­кий фи­зик Хи­деки Юка­ва из уни­вер­си­тета Ки­ото стал пер­вым япон­цем, удос­то­ен­ным Но­белевс­кой пре­мии. К нас­то­яще­му вре­мени пять вы­пуск­ни­ков уни­вер­си­тета Ки­ото ста­ли ла­уреата­ми Но­белевс­кой пре­мии. Син Ити­ро То­мона­га ла­уреат по фи­зике, учил­ся вмес­те с Хи­деки Юка­ва. Ке­ничи Фу­куи по­лучил пре­мию за дос­ти­жения в хи­мии. Су­суму То­нега­ва удос­то­ен пре­мии в об­ласти фи­зи­оло­гии и ме­дици­ны. И Рёд­зи Нойори по­лучил пре­мию в об­ласти хи­мии.

Па­рал­лель­но с дос­ти­жени­ями японс­ко­го об­щест­ва в пос­ле­во­ен­ное вре­мя воз­можнос­ти уни­вер­си­тета стре­митель­но раз­ви­вались в ви­де раз­но­об­разных исс­ле­дова­тель­ских баз и цент­ров. Предп­ри­нима­емые исс­ле­дова­ния уни­вер­си­тета смо­гут стать ос­но­вани­ем сов­ре­мен­ной на­уки. Так­же раз­ви­тие по­лучи­ло ос­но­вание исс­ле­дова­тель­ских цент­ров и цент­ров об­ме­на за пре­дела­ми стра­ны, тем са­мым уве­личи­вая меж­ду­народ­ную сос­тавля­ющую уни­вер­си­тета.

Отп­раз­дно­вав свой сто­лет­ний юби­лей в 1997 го­ду, Уни­вер­си­тет встал на но­вый путь и в 2004 го­ду был пре­об­ра­зован под но­вым ус­та­вом в на­ци­ональ­ную уни­вер­си­тетс­кую кор­по­рацию. Уни­вер­си­тет Ки­ото очень силь­но це­нит фун­да­мен­таль­ные исс­ле­дова­ния и вно­сит леп­ту в дос­ти­жения пе­редо­вой на­уки, ко­торая со­вер­шенс­тву­ет че­лове­чес­кое су­щест­во­вание по все­му ми­ру. Мы (ча­сы) на­де­ем­ся про­дол­жить наб­лю­дать за уни­вер­си­тетом Ки­ото еще мно­го бу­дущих лет.

Фильм 2. Уни­вер­си­тет Ки­ото: Со­дей­ствие в об­ра­зова­нии, исс­ле­дова­ни­ях и учас­тие в жиз­ни об­щест­ва.

Уни­вер­си­тет на­ходит­ся в древ­нем 1200 лет­нем го­роде Ки­ото. Уко­реня­ясь в куль­ту­ре и кли­мате Ки­ото, ос­та­ва­ясь при­вер­женным цен­ностям ака­деми­чес­ких сво­бод, мы вы­пус­ка­ем спе­ци­алис­тов, ко­торые спо­соб­ны иг­рать ак­тивные и со­зида­тель­ные ро­ли в се­год­няшнем ми­ре. Три кам­пу­са уни­вер­си­тета: Йоси­да, Уд­зи и Кат­су­ра на­ходят­ся в трех кон­цах тер­ри­тории го­рода. Кам­пус Йоси­да яв­ля­ет­ся го­лов­ным зда­ни­ем уни­вер­си­тета, в цент­ре ко­торо­го вы­сят­ся ба­шен­ные уни­вер­си­тетс­кие ча­сы. Уни­вер­си­тет Ки­ото стре­мит­ся стать все­мир­но из­вест­ным комп­лек­сным исс­ле­дова­тель­ским уни­вер­си­тетом и кам­пус Йоси­да яв­ля­ет­ся цент­ром ос­новных ака­деми­чес­ких исс­ле­дова­ний и выс­ше­го об­ра­зова­ния.

Для то­го, что­бы вы­пус­кать спе­ци­алис­тов, спо­соб­ных стать ми­ровы­ми ли­дера­ми в сво­ей об­ласти мы обес­пе­чили сре­ду, ос­но­ван­ную на кон­цепции са­мос­то­ятель­но­го обу­чения для пре­дос­тавле­ния воз­можнос­ти сту­ден­там са­мим выб­рать ин­те­ресу­ющую об­ласть изу­чения в сво­ей на­чина­ющей­ся ака­деми­чес­кой карьере. Вско­ре пос­ле пос­тупле­ния на­чина­ют­ся т. н. фа­куль­та­тив­ные се­мина­ры в сво­бод­ной и расс­лаб­ленной ат­мосфе­ре.


 Ка­кой фа­куль­та­тив­ный се­минар вы выб­ра­ли? 
Я выб­ра­ла ввод­ный се­минар по изу­чению гри­бов. Это со­вер­шенно от­личный пред­мет от мо­ей про­фили­ру­ющей дис­ципли­ны, но я пош­ла на не­го, по­тому что мне ка­жет­ся там при­коль­но.

Уни­вер­си­тет Ки­ото — это комп­лек­сный уни­вер­си­тет, сос­то­ящий из 10 раз­личных фа­куль­те­тов предс­тав­ля­ющие на­уки и прог­рессив­ные ис­кусс­тва. Каж­дый фа­куль­тет име­ет свой осо­бен­ный под­ход к изу­ча­емо­му пред­ме­ту. Так­же в уни­вер­си­тете на­ходят­ся 17 школ для ас­пи­ран­тов, в ко­торых про­водят­ся прог­рессив­ные исс­ле­дова­ния в гу­мани­тар­ных, со­ци­аль­ных и ес­тест­вен­ных на­уках. Во всем уни­вер­си­тете нас­чи­тыва­ет­ся кол­лекция из 6 230 000 книг, из ко­торых 880 000 хра­нят­ся в уни­вер­си­тетс­кой биб­ли­оте­ке. Оз­на­комить­ся с ме­диа и му­зыкаль­ны­ми ма­тери­ала­ми мож­но в ме­ди­аза­лах. Так­же мы рас­по­лага­ем выс­та­воч­ной ком­на­той по ис­то­рии уни­вер­си­тета, где с ис­то­рия предс­тав­ле­на в до­кумен­тах, мо­делях, фо­тог­ра­фи­ях и филь­мах.

Это му­зей уни­вер­си­тета Ки­ото, ко­торый отк­рыт для обыч­ной пуб­ли­ки. Йоси­да кам­пус сос­то­ит из 4 гу­мани­тар­ных от­де­лов, а так­же фа­куль­те­тов на­уки, ин­же­нер­но­го де­ла, сель­ско­го хо­зяй­ства, ме­дици­ны, фар­ма­цев­ти­чес­ких на­ук и уни­вер­си­тетс­ко­го гос­пи­таля. В пре­пода­вании ме­дици­ны и на­уч­ных исс­ле­дова­ни­ях уни­вер­си­тет ве­дет са­мые прод­ви­нутые раз­ра­бот­ки, дос­тигшие вы­сочай­ше­го уров­ня. Раз­ви­тие но­вых на­уч­ных об­ластей в ме­дици­не, фар­ма­цев­ти­ке и ле­чении пов­ли­яет на бла­годенс­твие все­го че­лове­чест­ва. Уни­вер­си­тет ад­ми­нист­ри­ру­ет боль­шой кли­ен­то­ориен­ти­рован­ный гос­пи­таль, ко­торый пред­ла­га­ет бе­зопас­ное, вы­сокок­ласс­ное ле­чение, вклю­чая слож­ные сов­ре­мен­ные ме­дицинс­кие опе­рации, та­кие как транс­план­та­ция пе­чени от жи­вого до­нора, а так­же пер­вые в ми­ре транс­план­та­ции панк­ре­ати­чес­ких ост­ров­ных кле­ток от жи­вого до­нора.

А те­перь мы на­ходим­ся в кам­пу­се Уд­зи. Этот кам­пус был ос­но­ван в 1950 го­ду. В нас­то­ящее вре­мя кам­пус яв­ля­ет­ся сос­ре­дото­чи­ем ес­тест­вен­ных на­ук, на­уки пре­дотв­ра­щения ка­таст­роф и ла­бора­торий по энер­ге­тике, ко­торые за­няты раз­ра­бот­кой уль­тра­сов­ре­мен­ных тех­но­логий. Так как кам­пус Уд­зи, ко­торый про­фили­ру­ет­ся на исс­ле­дова­ни­ях в ес­тест­вен­ных на­уках, кам­пус вхо­дит в двад­цать пер­вый век че­рез ос­но­вание но­вых по­лей для исс­ле­дова­ния пу­тем си­нер­гично­го объеди­нения де­ятель­нос­тей раз­личных ла­бора­торий. Сос­ре­дото­чие воз­можнос­тей и раз­личных ака­деми­чес­ких дис­циплин в кам­пу­се Уд­зи по­ощ­ря­ют раз­ви­тие и сме­шение прог­рессив­ных на­ук, на­целен­ных на ус­той­чи­вое раз­ви­тие об­щест­ва.

Кам­пус Кат­су­ра был отк­рыт в 2003 го­ду. Он сос­то­ит из инс­ти­тутов ин­же­нер­но­го де­ла и ин­форма­тики, а так­же ря­да дру­гих де­пар­та­мен­тов, вклю­чая те, ко­торые ра­бота­ют на ак­тивное вза­имо­сот­рудни­чест­во ин­дуст­рии – пра­витель­ства и уче­ных кру­гов. Дан­ный кам­пус ста­вит сво­ей целью стать цент­ром раз­ви­тия но­вых фун­да­мен­таль­ных на­уч­ных тех­но­логий. Сво­бод­ные сти­мули­ру­ющие ком­му­ника­ции кам­пу­са меж­ду раз­личны­ми ака­деми­чес­ки­ми об­ластя­ми и меж­ду­народ­ный об­мен зна­ни­ями с за­рубеж­ны­ми уни­вер­си­тета­ми и в то же вре­мя ос­та­вать­ся отк­ры­тым ми­ру про­мыш­леннос­ти, офи­ци­аль­ных исс­ле­дова­тель­ских инс­ти­тутов и ре­ги­ональ­ных со­об­ществ мож­но счи­тать труд­ной за­дачей. Мы раз­ра­баты­ва­ем ре­волю­ци­он­ные тех­но­логии, что­бы под­держать бу­дущие про­мыш­ленные ин­дуст­рии, ус­ко­ря­ем исс­ле­дова­ния с уче­том де­ловой конъюнк­ту­ры и ак­ти­визи­ру­ем вза­им­ное сот­рудни­чест­во ин­дуст­рии – пра­витель­ства и на­уч­ных кру­гов.

В до­пол­не­ние к трем кам­пу­сам Уни­вер­си­тет Ки­ото рас­по­лага­ет мно­жест­вом исс­ле­дова­тель­ских инс­ти­тутов, ко­торые за­няты раз­личны­ми по­левы­ми ра­бота­ми. Со­зида­тель­ные ре­зуль­та­ты, по­лучен­ные в уни­вер­си­тетс­ких по­левых ра­ботах в об­ласти на­уки о по­веде­нии жи­вот­ных и на­уке по эко­логии, по­лучи­ли меж­ду­народ­ное приз­на­ние и из­вест­ность.

Ис­поль­зуя сов­ре­мен­ную на­уч­ную ме­тоди­ку на­ибо­лее эф­фектив­ным спо­собом, уни­вер­си­тет ве­дет ши­рокий ди­апа­зон на­уч­ных исс­ле­дова­ний. Мно­гие из исс­ле­дова­тель­ских про­ек­тов инс­ти­тута бы­ли выб­ра­ны в пра­витель­ствен­ную Прог­рамму «Гло­баль­но­го Цент­ра Со­вер­шенс­тва», ко­торая ра­ту­ет за меж­ду­народ­ную кон­ку­рен­тоспо­соб­ность. На­шей целью яв­ля­ет­ся ак­ку­муля­ция пе­редо­вым ми­ровых исс­ле­дова­ний для соз­да­ния Все­мир­но­го Пе­редо­вого Меж­ду­народ­но­го Цент­ра Исс­ле­дова­ний, в ко­тором бу­дет соз­да­на на­илуч­шая сре­да для на­уч­но­го по­ис­ка.

Обу­ча­ясь по прин­ци­пам ака­деми­чес­кой сво­боды, сту­ден­ты уни­вер­си­тета Ки­ото изу­ча­ют ин­те­рес­ные им об­ласти, в то вре­мя как уни­вер­си­тет де­ла­ет все воз­можное, что­бы по­мочь этим сту­ден­там стать ли­дера­ми в меж­ду­народ­ном со­об­щест­ве.

Фильм 3. Жизнь сту­ден­та по об­ме­ну.

Йохан при­ехал из Шве­ции и сей­час он го­товит­ся ид­ти в уни­вер­си­тет. Пос­ту­пив в уни­вер­си­тет Сток­голь­ма, он про­дол­жа­ет изу­чение японс­кой ли­тера­туры здесь как сту­дент по об­ме­ну. Это Ан­ча­ли, она из Та­илан­да. Она сту­дент фа­куль­те­та об­ра­зова­ния уни­вер­си­тета Та­маса в Та­илан­де. Она изу­ча­ет линг­вис­ти­ку как сту­дент по об­ме­ну. В уни­вер­си­тете Ки­ото учат­ся око­ло 1300 иност­ран­ных сту­ден­тов из 80 стран ми­ра. Так­же бо­лее 2500 на­уч­ных исс­ле­дова­телей по­сеща­ют уни­вер­си­тет еже­год­но.

В уни­вер­си­тете про­водят­ся уро­ки японс­ко­го язы­ка для об­легче­ния про­цес­са их обу­чения и исс­ле­дова­ний. Так­же про­водят­ся лек­ции по японс­кой куль­ту­ре и сов­ре­мен­ной жиз­ни японс­ко­го об­щест­ва, что­бы поз­во­лить иност­ран­ным сту­ден­там рас­ши­рить свои зна­ния о Япо­нии. Уни­вер­си­тет Ки­ото бесп­рес­танно со­вер­шенс­тву­ет и осу­щест­вля­ет под­держ­ку сту­ден­тов, прев­ра­щая свои кам­пу­сы в бе­зопас­ные и ком­форт­ные уч­режде­ния. Это поз­во­ля­ет сту­ден­там скон­цент­ри­ровать­ся на уче­бе и нас­лаждать­ся ком­форт­ной сту­ден­ческой жизнью. Пос­ле уро­ков Ан­ча­ли тра­пез­ни­ча­ет со сво­ей тай­ской под­ру­гой по прог­рамме об­ме­на. В это же вре­мя Йохан обе­да­ет со сво­ими японс­ки­ми друзьями.

В уни­вер­си­тете иност­ран­ные сту­ден­ты мо­гут сво­бод­но по­сещать и участ­во­вать во мно­жест­ве ме­роп­ри­ятий, ко­торые по­мога­ют луч­ше по­нять японс­кую куль­ту­ру. Ан­ча­ли изу­ча­ет ике­бану –японс­кое ис­кусс­тво аран­жи­ров­ки цве­тов, вмес­те со сту­ден­та­ми из Ки­тая. Йохан ув­лекся кен­до еще в Шве­ции и те­перь по­сеща­ет уни­вер­си­тетс­кий клуб кен­до. Он пы­та­ет­ся усо­вер­шенс­тво­вать свои уме­ния кен­до, а так­же свои фи­зичес­кие и пси­холо­гичес­кие спо­соб­ности. Мно­гие сту­ден­ты уни­вер­си­тета участ­ву­ют в спор­тивных сек­ци­ях, ху­дожест­вен­ных клу­бах, а так­же в куль­тур­ных круж­ках и круж­ках по ув­ле­чени­ям. С по­мощью этих за­нятий сту­ден­ты со­вер­шенс­тву­ют се­бя и уп­рочня­ют собс­твен­ную ин­ди­виду­аль­ность и со­зида­тель­ность.

Йохан ин­те­ресу­ет­ся японс­кой куль­ту­рой, по­это­му час­то про­гули­ва­ет­ся по Ки­ото. Ки­ото, ко­торый яв­ля­ет­ся од­ним из цент­ров японс­кой по­лити­ки и куль­ту­ры, име­ет 1200-лет­нюю ис­то­рию и бла­года­ря это­му в го­роде по преж­не­му мож­но встре­тить тра­дици­он­ное ре­мес­ленни­чест­во и ис­кусс­тво. Да, здесь мно­гому мож­но на­учить­ся и мно­гое поз­нать не толь­ко в сте­нах уни­вер­си­тета, но и от оча­рова­тель­но­го и кра­сиво­го го­рода Ки­ото.

Это гос­те­вой сту­ден­ческий дом Ки­зуна – мес­то, где иност­ран­ные сту­ден­ты мо­гут от­дохнуть вмес­те. Ме­роп­ри­ятия куль­тур­но­го об­ме­на про­водят­ся здесь каж­дую не­делю. Не толь­ко иност­ран­цы, но так­же и мно­гие мо­лодые япон­цы ак­тивно участ­ву­ют в этих ме­роп­ри­ятиях, спо­собс­твуя луч­ше­му куль­тур­но­му вза­имообо­гаще­нию.

Мы на­де­ем­ся, что вы по­лучи­те боль­шое удов­летво­рение от но­вых отк­ры­тий в уни­вер­си­тете Ки­ото и нас­ла­дитесь вдох­новля­ющей сту­ден­ческой жизнью.

trans­la­ti­on by Agen­cy Es­say.kz ©

>>На­зад к уни­вер­си­тетам Азии
>>На­зад к спис­ку уни­вер­си­тетов по стра­нам