Главная страница карта сайта печать

Видеоинтервью

Анонс

Отк­ры­та ус­лу­га mock in­tervi­ew! Го­товы ли Вы к ин­тервью с при­ем­ной ко­мис­си­ей?

далее »

Примеры эссе

HR Management
Мне всег­да нра­вилось ра­ботать с людь­ми, по­это­му еще в шко­ле я оп­ре­дели­ла для се­бя эту сте­зю. Это, дей­стви­тель­но, очень ин­те­рес­но по­нять внут­ренние цен­ности че­лове­ка, его стрем­ле­ния, це­ли. По­нима­ние лю­дей есть ключ к дос­ти­жению эф­фектив­ности их ра­боты. Далее…

Университет Оксфорда (University of Oxford)

logo

Окс­форд­ский уни­вер­си­тет, ста­рей­ший анг­ло­языч­ный уни­вер­си­тет ми­ра, в рек­ла­ме не нуж­да­ет­ся. За де­вять ве­ков сво­его су­щест­во­вания Окс­форд за­во­евал сла­ву флаг­ма­на не толь­ко в сфе­ре об­ра­зова­ния, но и на­уки, из­да­ния книг, ин­но­ваци­он­ных тех­но­логий, а так­же стал пер­вым в Объеди­нён­ном Ко­ролевс­тве учеб­ным за­веде­ни­ем, раз­ра­ботав­шим собс­твен­ную кон­цепцию ох­ра­ны ин­теллек­ту­аль­ной собс­твен­ности. Окс­форд окон­чи­ли бри­танс­кие премьер-ми­нист­ры, по­лити­чес­кие ли­деры раз­ных стран ми­ра, прин­цы и прин­цессы, учё­ные, ар­хи­тек­то­ры, пи­сате­ли и по­эты – для то­го, что­бы пе­речис­лить всех вли­ятель­ных лю­дей, вы­шед­ших из стен Окс­фор­да, пот­ре­бу­ет­ся от­дель­ная статья. В нас­то­ящее вре­мя Окс­форд­ский уни­вер­си­тет предс­тав­ля­ет со­бой не толь­ко элит­ное выс­шее учеб­ное за­веде­ние, но и сре­дото­чие ум­ней­ших лю­дей на пла­нете, за­нима­ющих­ся ре­шени­ем гло­баль­ных ми­ровых проб­лем.

В Окс­форд­ском уни­вер­си­тете ус­пешно дей­ству­ет уни­каль­ная сис­те­ма тьюторс­тва, ко­торая поз­во­ля­ет за каж­дым сту­ден­том зак­ре­пить спе­ци­алис­та по выб­ранной им спе­ци­аль­нос­ти. Та­ким об­ра­зом, уча­щий­ся пос­то­ян­но на­ходит­ся под опе­кой пре­пода­вате­ля, ко­торый ру­ково­дит об­ра­зова­тель­ным про­цес­сом сту­ден­та и ука­зыва­ет нап­равле­ние для даль­ней­ших исс­ле­дова­ний. Нап­ри­мер, про­фес­сор Ло­ра Эш (La­ura As­he) , спе­ци­алист по сред­не­веко­вой Анг­лии, ру­ково­дит пятью сту­ден­та­ми, пи­шущи­ми док­торс­кие дис­серта­ции по анг­лий­ско­му язы­ку и ис­то­рии. Са­ма про­фес­сор из­да­ла в 2007 го­ду кни­гу наз­ва­ни­ем «Вы­мысел и ис­то­рия в Анг­лии, 1066–1200», ко­торая предс­тав­ля­ет со­бой изу­чение анг­лий­ской ли­тера­туры пос­ле нор­манн­ско­го за­во­ева­ния в 1066 го­ду, и как оно пов­ли­яло на тра­дици­он­ные анг­лий­ские жан­ры, а так­же сред­не­веко­вую ли­тера­туру в це­лом. «Моя ра­бота сос­ре­дото­чена на ли­тера­туре, ис­то­рии и куль­ту­ре Анг­лии во вре­мена вы­соко­го, или клас­си­чес­ко­го сред­не­вековья, око­ло 1000–1400 го­дов на­шей эры. Мои исс­ле­дова­ния вклю­ча­ют изу­чение муль­ти­линг­валь­ной ат­мосфе­ры, воз­никшей пос­ле нор­манн­ско­го за­во­ева­ни я, ко­торая спо­собс­тво­вала расц­ве­ту ху­дожест­вен­ной и ис­то­ричес­кой ли­тера­туры на ла­тинс­ком, фран­цузс­ком и анг­лий­ском язы­ках; а так­же на ис­то­рии ли­тера­туры Анг­лии». В 2009 го­ду про­фес­сор Эш бы­ла наг­ражде­на пре­ми­ей Фи­лип­па Ле­вер­халма за вы­да­ющиеся ус­пе­хи в изу­чении сред­не­веко­вой ли­тера­туры. В дан­ный мо­мент Эш ра­бота­ет над пер­вым то­мом но­вой "Окс­форд­ской ис­то­ри­ей анг­лий­ской ли­тера­туры (1000–1350), а так­же пре­пода­ёт ли­тера­туру ба­калав­рам и ма­гист­рам.

Гла­ва от­де­ления ор­га­ничес­кой хи­мии док­тор Крис­то­фер Шо­филд (Chris Scho­fi­eld) – меж­ду­народ­ный ли­дер в изу­чении би­ока­тали­зато­ров. Его ра­бота поз­во­лила отк­рыть но­вые сфе­ры в раз­ра­бот­ке ан­ти­би­оти­ков, ре­гуля­ции ге­нов и ин­ди­кации кис­ло­рода, вы­яви­ла но­вые воз­можнос­ти для ме­дицинс­ко­го вме­шатель­ства, ко­торые сей­час ак­тивно ис­поль­зу­ют­ся во мно­гих ла­бора­тори­ях, как го­сударс­твен­ных, так и ком­мерчес­ких. «На­ши исс­ле­дова­ния дви­жет же­лание при­менить хи­мичес­кие прин­ци­пы и ме­тоды к луч­ше­му по­нима­нию би­оло­гии. Нап­ри­мер, дос­тичь хи­мичес­ко­го по­нима­ния ге­нети­ки, в том чис­ле – как ин­форма­ция пе­реда­ёт­ся меж­ду по­коле­ни­ями. Мы так­же тес­но сот­рудни­ча­ем с кли­ничес­ки­ми исс­ле­дова­теля­ми, что­бы вы­явить ме­ханизм восп­ри­ятия че­лове­ком кис­ло­рода и из­ме­нения его уров­ня. Эта ин­форма­ция не­об­хо­дима, преж­де все­го, что­бы глуб­же по­нять про­цесс воз­никно­вения опу­холей. За­тем мы при­меня­ем по­лучен­ные зна­ния к соз­да­нию но­вых, бо­лее эф­фектив­ных ле­карств и отк­ры­тию но­вых ме­тодов в ме­дици­не. Это очень ув­ле­катель­но и предс­тав­ля­ет ин­те­рес для лю­бого че­лове­ка, ко­торый лю­бит на­уку», — де­лит­ся про­фес­сор Шо­филд.

От­де­ление хи­мии Окс­форд­ско­го уни­вер­си­тета не­дав­но за­няло пер­вую строч­ку в рей­тин­ге га­зеты Gu­ar­di­an как луч­шее в Объеди­нён­ном Ко­ролевс­тве. Рей­тинг ос­но­ван на тре­бова­ни­ях сту­ден­тов к фа­куль­те­ту, а так­же про­цен­те уча­щих­ся, удов­летво­рён­ных об­ра­зова­ни­ем, ко­торое они по­луча­ют. Вы­яс­ни­лось, что 95% сту­ден­тов удов­летво­рены по­луча­емы­ми зна­ни­ями, а 84% вы­пуск­ни­ков от­де­ления хи­мии на­чина­ют стро­ить свою карьеру уже спус­тя пол­го­да пос­ле по­луче­ния дип­ло­ма. И не­уди­витель­но, ведь боль­шинс­тво пре­пода­вате­лей Окс­фор­да, та­кие, как про­фес­сор Шо­филд, по-нас­то­яще­му ув­ле­чены сво­им пред­ме­том.

Все­мир­но из­вест­ный центр обу­чения и исс­ле­дова­ний, Окс­форд прив­ле­ка­ет сту­ден­тов со все­го ми­ра. Сре­ди 18 000 уча­щих­ся здесь мож­но встре­тить лю­дей бо­лее 130 на­ци­ональ­нос­тей. Что же они по­луча­ют, вы­бирая Окс­форд? Преж­де все­го, это вы­сочай­шее ка­чест­во об­ра­зова­ния, про­верен­ное ве­ками и по­коле­ни­ями вы­да­ющих­ся вы­пуск­ни­ков; ши­рокий вы­бор спе­ци­аль­нос­тей; на­личие пос­то­ян­но­го су­пер­вай­зе­ра — спе­ци­алис­та, а так­же но­вей­шее обо­рудо­вание и бес­ценную воз­можность про­водить собс­твен­ные исс­ле­дова­ния.

От­зыв Ха­лиды Ажи­гуло­вой, об­ла­датель­ни­цы сте­пени LLM, Ox­ford Uni­ver­si­ty/2007–2008

Сту­ден­ческая жизнь бы­ла очень раз­но­об­разна и на­сыщен­на. Я учи­лась на фа­куль­те­те пра­ва, по­это­му по­мимо уче­бы мы участ­во­вали в гос­те­вых лек­ци­ях из­вест­ных про­фес­со­ров и су­дей Ве­ликоб­ри­тании, в по­езд­ках в Пар­ла­мент Ве­ликоб­ри­тании, а так­же в Га­агу, Ни­дер­ланды, в Меж­ду­народ­ный Суд ООН, Меж­ду­народ­ный уго­лов­ный Суд и Три­бунал по быв­шей Югос­ла­вии. При­чем бу­дучи в зда­нии Три­буна­ла, мы встре­тились с од­ним из су­дей Три­буна­ла и за­дать ему воп­ро­сы по меж­ду­народ­ной пра­воп­ри­мени­тель­ной прак­ти­ке, а так­же смог­ли по­сетить слу­шания по ре­аль­ным де­лам. На ме­ня, юрис­та-меж­ду­народ­ни­ка, эти слу­шания про­из­ве­ли не­изг­ла­димое впе­чат­ле­ние, так как я мог­ла во­очию наб­лю­дать, как при­меня­ет­ся меж­ду­народ­ное пра­во.

Так­же нас час­то приг­ла­шали на зва­ные ужи­ны круп­ней­шие меж­ду­народ­ных юри­дичес­кие фир­мы. Один та­кой ве­чер для сту­ден­тов юри­дичес­ко­го фа­куль­те­та Окс­форд­ско­го уни­вер­си­тета ор­га­низо­вала од­на из че­тырех «Су­деб­ных инн» в Лон­до­не с учас­ти­ем Лор­дов из Па­латы Лор­дов (се­год­ня это судьи Вер­ховно­го Су­да). Та­кие ме­роп­ри­ятия пре­дос­тавля­ли уни­каль­ную воз­можность об­щать­ся с очень ус­пешны­ми и вли­ятель­ны­ми людь­ми Ве­ликоб­ри­тании и по­лучать у них со­веты по про­фес­си­ональ­но­му рос­ту. Та­кие встре­чи очень по­мог­ли мне ос­мыслить и по­нять, в ка­ком нап­равле­нии я бы хо­тела стро­ить свою карьеру.

Сре­ди вос­по­мина­ний ни­ког­да не за­буду, как сда­вала эк­за­мены. Это был очень слож­ный пе­ри­од, ког­да фи­наль­ные эк­за­мены шли под под­ряд, и у всех сту­ден­тов был силь­ней­ший стресс. Слож­ность зак­лю­чалась так­же и в том, что в слу­чае про­вала, пе­рес­дать эк­за­мен мож­но бы­ло толь­ко на сле­ду­ющий год. Ви­димо, для то­го, что­бы спра­вить­ся с вол­не­ни­ем, сту­ден­ты Окс­фор­да при­дума­ли мно­жест­во тра­диций, ко­торые по­мога­ли им за­рядить­ся уве­рен­ностью пе­ред эк­за­мена­ми. К при­меру, су­щест­ву­ет тра­диция да­рить гвоз­ди­ки друзьям, ко­торые со­бира­ют­ся сда­вать эк­за­мен. При­чем пе­ред пер­вым, про­межу­точ­ны­ми и пос­ледним эк­за­мена­ми да­рят гвоз­ди­ки раз­ных цве­тов: бе­лые, ро­зовые или крас­ные. Та­ким об­ра­зом, лю­ди вок­руг зна­ют, на ка­кой ста­дии эк­за­мена­ци­он­ной сес­сии на­ходит­ся сту­дент.

Пе­ред каж­дым эк­за­меном я на­дева­ла гвоз­ди­ку, по­дарен­ную друзьями, и шла на эк­за­мен. Я чувс­тво­вала под­держ­ка сво­их дру­зей, и бес­по­кой­ства пе­ред эк­за­меном ста­нови­лось мень­ше.

Еще один ин­те­рес­ный мо­мент, свя­зан­ный с эк­за­мена­ми, — это спе­ци­аль­ный дресс-код: бе­лые ру­баш­ки, чер­ные лен­точные галс­ту­ки (обя­затель­ные и для де­вушек), чер­ные брю­ки (в том чис­ле юб­ки для де­вушек), чер­ные ман­тии и чер­ные го­лов­ные убо­ры. При этом го­лов­ные убо­ры нель­зя бы­ло на­девать, их мож­но бы­ло на­деть толь­ко во вре­мя вы­пуск­но­го, но они все рав­но долж­ны бы­ли быть ря­дом. Все эк­за­мены про­ходи­ли в от­дель­ном ста­рин­ном, кра­сивей­шем зда­нии – Эк­за­мена­ци­он­ной шко­ле. При вхо­де в шко­лу сто­яли про­веря­ющие; ес­ли кто-то был одет не по дресс-ко­ду, его не до­пус­ка­ли к эк­за­мену. С од­ной сто­роны мо­жет по­казать­ся, что все эти ню­ан­сы – из­бы­точ­ны и не нуж­ны в сов­ре­мен­ном ми­ре, но с дру­гой сто­роны, тща­тель­ная под­го­тов­ка к собс­твен­но­му гар­де­робу пе­ред эк­за­меном мо­раль­но под­го­тав­ли­вала и отв­ле­кала от уже ста­новив­шей­ся на­зой­ли­вой мыс­ли «сдам эк­за­мен или про­валю». В то же вре­мя дресс-код для эк­за­менов то­же од­на из тра­диций уни­вер­си­тета, ко­торая су­щест­ву­ет сто­лети­ями, и ког­да я и мои друзья при­дер­жи­вались этих тра­диций, мы чувс­тво­вали се­бя частью мно­гове­ковой ис­то­рии уни­вер­си­тета.

В це­лом, бри­танс­кое об­ра­зова­ние – это, преж­де все­го, бренд. По су­ти, 80% вре­мени сту­ден­ты долж­ны за­нимать­ся са­мо­об­ра­зова­ни­ем, пре­пода­ватель толь­ко нап­равля­ет и да­ет ос­но­вы. Но что­бы дей­стви­тель­но стать ус­пешным в сво­ей дис­ципли­не, нуж­но очень мно­го прик­ла­дывать собс­твен­ных сил. Так­же нуж­но от­ме­тить за­меча­тель­ные ус­ло­вия, ко­торые соз­да­ны для сту­ден­тов, что­бы они мог­ли са­мос­то­ятель­но обу­чать­ся: бесп­лат­ные ог­ромные биб­ли­оте­ки, на­уч­ные за­лы, сов­ре­мен­ные ла­бора­тории. Это все по­мога­ет наст­ро­ить­ся на учеб­ный лад.

Про­цесс об­ра­зова­ния так­же сла­вит­ся тем, что учить­ся в Ве­ликоб­ри­тании на са­мом де­ле ин­те­рес­но и сов­сем не скуч­но. Оче­вид­но, что бри­тан­цы дав­но за­мети­ли, что хо­рошо ра­бота­ет тот, кто хо­рошо от­ды­ха­ет, и на­обо­рот. Нап­ри­мер, в мо­ем уни­вер­си­тете ад­ми­нист­ра­ция соз­да­вала прос­то иде­аль­ные ус­ло­вия для до­суга и разв­ле­чений сту­ден­тов: каж­дый уик-энд кол­леджи ор­га­низо­выва­ли раз­личные со­ци­аль­ные ин­те­рак­тивные ме­роп­ри­ятия для сво­их сту­ден­тов: спор­тивные со­рев­но­вания, по­езд­ки в дру­гие го­рода Анг­лии, а так­же ве­селые ве­черин­ки с тан­ца­ми, иг­ра­ми и жи­вым об­ще­ни­ем.

Ко­неч­но, бри­танс­кий дип­лом по­мога­ет мне в карьере, и я все боль­ше убеж­да­юсь, что это бы­ло вер­ным ре­шени­ем пос­ту­пить в бри­танс­кий вуз. Од­на­ко хо­чу за­метить, что дип­лом бри­танс­ко­го уни­вер­си­тета не сра­зу нач­нет при­носить свои «ди­виден­ды»: ес­ли у сту­ден­та толь­ко дип­лом, но нет опы­та ра­боты, то вы­пуск­ни­кам не сто­ит сра­зу расс­чи­тывать на вы­соко­оп­ла­чива­емую долж­ность. Но ког­да уже есть ми­нимум 3–5 лет ра­боты, то тут дип­лом уже да­ет пре­иму­щест­во на за­нятие бо­лее прес­тижных долж­нос­тей с вы­сокой оп­ла­той.

Са­мое глав­ное — наст­ро­ить­ся на то, что­бы пос­ту­пить в на­ибо­лее прес­тижный вуз. Тот факт, что сту­дент про­учил­ся за ру­бежом, еще не зна­чит, что он учил­ся в хо­рошем ву­зе. Мно­гим круп­ным серьез­ным ра­бото­дате­лям это из­вест­но. По­это­му вмес­то то­го, что­бы тра­тить день­ги на обу­чение в «заш­татном» ву­зе, ко­торый на­бира­ет в свои сту­ден­ты всех под­ряд, луч­ше пос­та­рать­ся по­пасть сра­зу в прес­тижный вуз, чей дип­лом бу­дет ко­тиро­вать­ся в лю­бой стра­не ми­ра. Со­от­ветс­твен­но, и шан­сы уст­ро­ить­ся на бо­лее прес­тижную ра­боту пос­ле окон­ча­ния это­го ву­за бу­дут нам­но­го вы­ше. Луч­шее тя­нет­ся к луч­ше­му. Не бой­тесь быть луч­ши­ми, но что­бы та­ковы­ми стать, нуж­но к это­му упор­но и це­ле­уст­рем­ленно ид­ти. Уда­чи всем пос­ту­па­ющим!

Так­же смот­ри­те: впе­чат­ле­ние от Окс­фор­да («Мой Окс­форд»)

>> На­зад к уни­вер­си­тетам Ев­ро­пы
>> На­зад к спис­ку уни­вер­си­тетам по стра­нам


Наша команда

Мурат (редактор)

Университеты

Бла­года­ря не­ус­танно­му эн­ту­зи­аз­му сэ­ра Чем­берле­на уни­вер­си­тет по­лучил свою ко­ролевс­кую ли­цен­зию от Ко­роле­вы Вик­то­рии 24 мар­та 1900г. В июле клан Калс­роп пре­дос­та­вил 10 га зем­ли в Борн­бру­ке и 31 мая ли­цен­зия всту­пила в си­лу. Т. о. Бир­мингем стал пер­вым «крас­ным кир­пи­чом», хо­тя это пер­венс­тво до сих пор ос­па­рива­ют нес­коль­ко дру­гих уни­вер­си­тетов.