Главная страница карта сайта печать

Вступление

В 18 ве­ке од­но из зда­ний уни­вер­си­тета не­дол­го яв­ля­лось не боль­ше ни мень­ше ка­пито­ли­ем Со­еди­нен­ных Шта­тов, там же со­бирал­ся Конг­ресс США. Мо­жет по­это­му этот пре­вили­гиро­ван­ный уни­вер­си­тет слы­вет зак­ры­тым и неп­риступ­ным. Но бла­город­ные кро­ви не ме­ша­ют его вы­пуск­ни­кам до­бивать­ся са­мых уди­витель­ных дос­ти­жений, час­то пос­вя­щая их сво­ему лю­бимо­му уни­вер­си­тету. В 1969 один из них (Пит Кон­рад) за­бил древ­ко тиг­ро­вого фла­га Принс­то­на в лун­ную по­верх­ность, та­ким же об­ра­зом Принс­тон уве­кове­чили в наз­ва­ни­ях го­ры Принс­тон в Ко­лора­до, ас­те­ро­ида Принс­то­ния и лед­ни­ка Принс­тон на Аляс­ке.

Анонс

Отк­ры­та ус­лу­га mock in­tervi­ew! Го­товы ли Вы к ин­тервью с при­ем­ной ко­мис­си­ей?

далее »

Примеры эссе

HR Management
Мне всег­да нра­вилось ра­ботать с людь­ми, по­это­му еще в шко­ле я оп­ре­дели­ла для се­бя эту сте­зю. Это, дей­стви­тель­но, очень ин­те­рес­но по­нять внут­ренние цен­ности че­лове­ка, его стрем­ле­ния, це­ли. По­нима­ние лю­дей есть ключ к дос­ти­жению эф­фектив­ности их ра­боты. Далее…

Учеба в Принстоне!

Один из пер­вых уни­вер­си­тетов, ос­но­ван­ных в США, член Ли­ги плю­ща, аль­ма-ма­тер 33 ла­уреатов Но­белевс­кой пре­мии, 17 об­ла­дате­лей На­ци­ональ­ной на­уч­ной ме­дали США и двух аме­риканс­ких пре­зиден­тов — Принс­тон­ский уни­вер­си­тет обес­пе­чива­ет сво­их сту­ден­тов ка­чест­вен­ным об­ра­зова­ни­ем на про­тяже­нии 266 лет. Он из­вестен не толь­ко бла­года­ря сво­им ака­деми­чес­ким дос­ти­жени­ям. Жизнь и исс­ле­дова­ния вы­пуск­ни­ка и пре­пода­вате­ля Принс­то­на, ла­уреата Но­белевс­кой пре­мии Джо­на Нэ­ша вдох­но­вили ре­жис­се­ра Ро­на Хо­вар­да на соз­да­ние ху­дожест­вен­но­го филь­ма «Иг­ры ра­зума», за­во­евав­ше­го в 2001 го­ду три «Ос­ка­ра»; про­тоти­пом учеб­но­го гос­пи­таля Принс­тон-Плей­нсбо­ро в по­пуляр­ном се­ри­але «Док­тор Ха­ус» пос­лу­жил один из кор­пу­сов Принс­тон­ско­го уни­вер­си­тета, а дру­гой принс­тон­ский кор­пус, Нас­сау-Холл, в 18 ве­ке вы­пол­нял функ­цию Ка­пито­лия Со­еди­нён­ных Шта­тов.

«Каж­дый пред­мет по­рож­да­ет свои собс­твен­ные ле­ген­ды, по­доб­но по­ис­ку Ат­ланти­ды, или мис­сии рас­шифров­ки иерог­ли­фов», — счи­та­ет за­веду­ющий ка­фед­рой ма­тема­тики Принс­тон­ско­го уни­вер­си­тета Энд­рю Уай­лс (And­rew Wi­les) , че­ловек, окон­ча­тель­но до­казав­ший ве­ликую те­оре­му Фер­ма, ла­уреат пре­мии Воль­фа по ма­тема­тике и Ко­ролевс­кой ме­дали, ры­царь-ко­ман­дор Ор­де­на Бри­танс­кой Им­пе­рии. «В та­ких за­дачах есть своя ро­ман­ти­ка и вол­не­ние». Сэр Уай­лс впер­вые уз­нал о те­оре­ме Фер­ма, ког­да ему бы­ло де­сять лет, и эта за­гад­ка не ос­тавля­ла его в по­кое всю жизнь, вплоть до зна­мена­тель­но­го в его жиз­ни 1994 го­да, ког­да те­оре­ма бы­ла до­каза­на. Ра­бота Уай­лса над Ве­ликой те­оре­мой Фер­ма наш­ла от­ра­жение в мю­зик­ле «Ве­ликое тан­го Фер­ма» Лесс­не­ра и Ро­зенб­лу­ма. Од­на­ко точ­ка в этом исс­ле­дова­нии ещё не пос­тавле­на, до­каза­тель­ство ещё мо­жет быть усо­вер­шенс­тво­вано. Сэр Энд­рю уве­рен, что его сту­ден­ты спо­соб­ны на это и ещё очень мно­гое. «Ког­да учишь ко­го-то, кто за­ин­те­ресо­ван в этой об­ласти, ты за­ново пе­режи­ва­ешь своё собс­твен­ное вол­не­ние в мо­мент отк­ры­тия, — го­ворит он. – Это по­мога­ет те­бе пом­нить, по­чему ты сам был взвол­но­ван тог­да».

Дру­гой вы­да­ющий­ся про­фес­сор Принс­то­на, ла­уреат Пу­лит­це­ровс­кой пре­мии за дос­ти­жения в по­эзии и ре­дак­тор по­эти­чес­кой руб­ри­ки в ле­ген­дарном жур­на­ле «Нью-Йор­кер» Пол Мал­дун (Pa­ul Mul­do­on) из­вестен сре­ди сту­ден­тов сво­им не­фор­маль­ным под­хо­дом к пре­пода­ванию. «Очень важ­но най­ти об­щий язык со сту­ден­та­ми, счи­та­ет про­фес­сор. – Я пред­по­читаю бе­седы за од­ним сто­лом мо­ноло­гам с три­буны». Пер­вая же кни­га Мал­ду­на Но­вая по­года (1973) прив­лекла к се­бе вни­мание кри­тиков. Се­год­ня он — один из круп­ней­ших и на­ибо­лее из­вест­ных мас­те­ров сво­его по­коле­ния. Его сти­хот­во­рения пе­реве­дены на мно­гие язы­ки. Ему при­суж­де­ны пре­мия Т. С. Эли­ота (1994), Меж­ду­народ­ная по­эти­чес­кая пре­мия Гриф­фи­на (2003), Пу­лит­це­ровс­кая пре­мия (2003), Шекс­пи­ровс­кая пре­мия (2004), Ас­пе­новс­кая по­эти­чес­кая пре­мия (2005), Ев­ро­пей­ская по­эти­чес­кая пре­мия (2006) и дру­гие. Про­фес­сор Мал­дун ста­ра­ет­ся да­вать сво­им сту­ден­там каж­дую воз­можность про­явить се­бя, нап­ри­мер, чи­тать свои про­из­ве­дения пуб­ли­ке во вре­мя пред­ме­та «Пи­сатель­ское мас­терс­тво». "Важ­но, что­бы сту­ден­ты име­ли предс­тав­ле­ние о про­цес­се соз­да­ния и пре­под­не­сения ис­кусс­тва, — объяс­ня­ет он. Он ве­рит, что по­доб­ное предс­тав­ле­ние «на­пол­нит смыс­лом их пре­быва­ние в ми­ре».

Вы­бирая Принс­тон, Вы по­луча­ете раз­носто­рон­нее об­ра­зова­ние, ус­то­яв­ши­еся за ве­ка тра­диции и ог­ромное ко­личест­во воз­можнос­тей. Принс­тон ре­гуляр­но по­сеща­ют вы­да­ющиеся исс­ле­дова­тели и биз­несме­ны с лек­ци­ями и пре­зен­та­ци­ями. Же­ла­ете сде­лать карьеру по­лити­ка? К ва­шим ус­лу­гам Кол­ледж Вуд­ро Виль­со­на, 28-го пре­зиден­та США. Выб­ра­ли для се­бя удел учё­ного? Тог­да Вам пря­мая до­рога на фа­куль­те­ты хи­мии, мо­леку­ляр­ной би­оло­гии, ма­тема­тики. Свой до­суг сту­ден­ты ор­га­низу­ют са­ми: в уни­вер­си­тете функ­ци­они­ру­ет бо­лее 300 клу­бов по ин­те­ресам. Кро­ме то­го, мож­но за­писать­ся в ко­ман­ду по фут­бо­лу, бас­кетбо­лу, во­лей­бо­лу, рег­би, греб­ле, тен­ни­су и дру­гим ви­дам спор­та.

От­зыв сту­ден­та Ар­ма­на Су­лей­ме­нова, Mas­ter of Sci­en­ce in En­gi­ne­ering, 2012

Ре­шение пос­ту­пать в Принс­тон­ский Уни­вер­си­тет приш­ло спон­танно в де­каб­ре 2009 го­да. В по­ру фи­наль­ных эк­за­менов, не бы­ло вре­мени по­давать в боль­шое ко­личест­во уни­вер­си­тетов, и я по­дал до­кумен­ты в 3 уни­вер­си­тета. Выб­рал Принс­тон, так как там бы­ло нес­коль­ко про­фес­со­ров, с ко­торы­ми хо­телось бы по­рабо­тать. Плюс, уни­вер­си­тет пред­ло­жил грант на весь пе­ри­од обу­чения и еже­месяч­ную сти­пен­дию. Вза­мен, я, кро­ме уче­бы и исс­ле­дова­тель­ской ра­боты, дол­жен был вес­ти се­мина­ры и оце­нивать до­маш­ние ра­боты. Ре­ша­ющую роль в мо­ем пос­тупле­нии в Принс­тон сыг­ра­ли от­личная уче­ба, учас­тие в ми­ровых сту­ден­ческих со­рев­но­вани­ях по прог­рамми­рова­нию, и, воз­можно, ин­те­рес­ные ми­ни-сю­жеты из мо­ей би­ог­ра­фии.

Стэн­форд бла­года­ря бли­зос­ти к Крем­ни­евой До­лине сла­вит­ся боль­шей кон­цент­ра­ци­ей сту­ден­тов с ин­те­ресом к тех­но­логи­ям и предп­ри­нима­тель­ству. MIT — пре­вос­ходный тех­ни­чес­кий уни­вер­си­тет, од­на­ко, в пла­не ат­мосфе­ры из­вестен со­пер­ни­чест­вом, как меж­ду сту­ден­та­ми, так и меж­ду про­фес­со­рами внут­ри уни­вер­си­тета. Гар­вард, Йель и Принс­тон — уни­вер­си­теты, из­вест­ные сво­ими силь­ны­ми прог­рамма­ми по боль­шо­му спект­ру дис­циплин. Что мне нра­вит­ся в Принс­то­не — так это то, что ме­ня ок­ру­жа­ют не толь­ко прек­расные ха­керы или ин­же­неры, но и от­личные фи­зики, ма­тема­тики, эко­номис­ты, фи­нан­систы, ар­хи­тек­то­ры, по­эты, линг­вис­ты, ис­то­рики, по­лити­ки и т. д. Это де­ла­ет сту­ден­тов го­раз­до бо­лее раз­носто­рон­ни­ми и мно­гог­ранны­ми лич­ностя­ми. К при­меру, у ме­ня есть очень мно­го дру­зей, ко­торые уме­ют от­лично прог­рамми­ровать, но их спе­ци­аль­нос­ти мо­гу уди­вить вас на пер­вый взгляд — по­лити­ка, эко­номи­ка или пси­холо­гия.

В уни­вер­си­тете я ста­ра­юсь фо­куси­ровать­ся на ин­те­рес­ных пред­ме­тах, из ко­торых мне уже уда­лось прой­ти та­кие как «Ис­кусс­твен­ный ин­теллект», «Ма­шин­ное обу­чение и ана­лиз боль­ших дан­ных», «High-Tech Ent­rep­re­ne­urs­hip» («Предп­ри­нима­тель­ство в об­ласти вы­соких тех­но­логий»), «Бу­дущее кни­ги», «Ин­но­вации в тех­но­логи­ях и биз­не­се», «Японс­кий язык» (пос­ледний про­ходил на про­тяже­нии 5 се­мест­ров, два из них — в Япо­нии). По­мимо дан­ных клас­сов пред­ла­га­ет­ся ог­ромное ко­личест­во дру­гих кур­сов, ко­торые пре­пода­ют­ся ла­уреата­ми Но­белевс­кой пре­мии и уче­ными с ми­ровым име­нем, ко­торые я бы с удо­воль­стви­ем взял, ес­ли бы имел 48 ча­сов в сут­ках.

Не­дав­но по­яви­лось не­боль­шое хоб­би — блог Prin­ce­ton Star­tupTV на блог-плат­форме yvi­si­on. Мне нра­вит­ся об­щать­ся и учить­ся у ин­те­рес­ных лю­дей. А за­тем по воз­можнос­ти по­делить­ся по­нятым с ин­те­ресу­ющей­ся ауди­тори­ей. За вре­мя в Принс­то­не уда­лось по­бесе­довать с мно­жест­вом ин­те­рес­ных лю­дей, сре­ди ко­торых Мег Уит­ман (ге­нераль­ный ди­рек­тор HP, а ра­нее — eBay), Чи Лю (пре­зидент Bing и все­го он­лайн-от­де­ла Mic­ro­soft), На­сим Та­леб (ав­тор «Чер­но­го ле­бедя»), Ти­моти Фер­рисс (ав­тор двух ми­ровых бест­сел­ле­ров, лай­фха­кер с боль­шой бук­вы), Бьяр­не Стра­уст­руп (соз­да­тель язы­ка C++), На­вин Сел­ва­дурай (ос­но­ватель Fo­urs­qua­re), Чад Ди­кер­сон (ге­нераль­ный ди­рек­тор Et­sy) и мно­гими и мно­гими дру­гими. В ка­кой-то мо­мент по­яви­лась же­лание сде­лать эти бе­седы, дос­тупны­ми каж­до­му.

Сре­ди лю­бимых про­фес­со­ров мо­гу от­ме­тить ле­ген­дарно­го Брайан Кер­ни­ган (мое ин­тервью с ним — http://yvi­si­on.kz/post/242875), Ро­берт Седж­вик (http://yvi­si­on.kz/post/245923), ти­таны ма­шин­но­го обу­чения — Ро­берт Ша­пир, Дэ­вид Блай. Час­то бы­ва­ют слу­чаи, ког­да пре­вос­ходные уче­ные не об­ла­да­ют со­от­ветс­тву­ющи­ми пре­пода­ватель­ски­ми на­выка­ми и на­обо­рот. Од­на­ко, вы­шеназ­ванные про­фес­со­ра со­чета­ют вы­соко­на­уч­ность и точ­ность с юмо­ром и дос­тупной ма­нерой объяс­не­ния. Так­же сто­ит от­ме­тить мо­его пре­пода­вате­ля по предп­ри­нима­тель­ству и стар­та­пам — Эда Шау.

У ме­ня бы­ло мно­го курьез­ных слу­ча­ев, од­нажды в но­яб­ре 2010 го­да в рам­ках со­бытия для Гон­конг­ской ас­со­ци­ации сту­ден­тов я ор­га­низо­вал ви­део-вик­то­рину по Дже­ки Ча­ну, пот­ра­тил нес­коль­ко дней, что­бы под­го­товить воп­ро­сы, смон­ти­ровать ви­део-сю­жеты, ку­пить при­зы, на­пит­ки и еду; убе­дить сту­ден­ческие влас­ти в том, что­бы они да­ли мне по­меще­ние, сде­лать пос­те­ры и раз­ве­сить их по кам­пу­су, арен­до­вать и тас­кать обо­рудо­вание. В ито­ге — на шоу приш­ло все­го 10 (!) че­ловек. Тог­да ста­ло нем­но­го груст­но. Но сей­час тот эпи­зод вы­зыва­ет у ме­ня улыб­ку. От­сю­да урок — преж­де чем стро­ить со­вер­шенное ре­шение, удос­то­верь­тесь, что вы ре­ша­ете проб­ле­му, ко­торая су­щест­ву­ет не толь­ко в ва­ших меч­та­ни­ях. То, ЧТО мы де­ла­ем, бес­ко­неч­но бо­лее важ­но чем то, КАК мы это де­ла­ем.

>> На­зад к уни­вер­си­тетам США
>> На­зад к спис­ку уни­вер­си­тетам по стра­нам